Осло: С 1 января 2010 года Норвежское Классификационное Общество DNV вводит новый символ класса по подводным шумам. ‘Необходимо уделять большее внимание шумам, создаваемым судном, на стадии проектирования и строительства ...
Шумовое излучение с судов становится актуальным вопросом сегодня,’ комментирует Кай Абрахамсен, инженер DNV по шумам и вибрации, специализирующийся на разработке методов измерения шумов. На сегодняшний день не существует стандартов в области замера подводных шумов с гражданских судов и оборудования. Однако в связи с возрастающим интересом к ресурсам континентального шельфа, растет интерес и к вопросу шумов и вибраций. Исследования начались после того, как компания StatoilHydro обнаружила, что на акустические приборы, используемые для различных работ под водой, оказывали воздействие шумы, тем самым снижая эксплуатационный диапазон приборов, вызывая сбои в показаниях и даже полностью выводя их из строя. Поскольку извлекаемые в будущем ресурсы будут находиться на все больших[ глубинах, проблемой станет передача звуков на большие расстояния. Кроме того, было обнаружено, что высокий уровень подводного шума может негативно воздействовать на морских млекопитающих – китов и дельфинов, которые используют звуки для общения, нахождения пищи и ориентации в пространстве. Важнейшими источниками шумов являются гребные винты, дизельные двигатели и редукторы. Новый символ предполагается разделить на 5 подвидов в зависимости от типа судна: acoustic (A), seismic (S), fishery (F), research (R) и более общий environmental (E) для всех коммерческих судов. Подвид research был разработан в соответствии с правилами ICES, регулирующим шумы, создаваемые научно-исследовательскими судами. Требования данных правил считаются самыми высокими в данной области.