38 представителей заводского коллектива, избрали руководство первичной организации, а также делегировали представителей в областное объединение профессиональных союзов и на съезд МРПС в Санкт-Петербург. Возглавлять новую профорганизацию будет О. Евдошенко, зав. учебным центром завода, она же избрана делегатом съезда.
Собравшихся на своё первое заседание делегатов приветствовали председатель отделения МРПС Ю. Савельева, председатель областной объединенной профсоюзной организации С. Калашникова, сопредседатели МРПС России С. Максименко и Е. Васильев, генеральный директор ОАО «ССЗ «Красные Баррикады» А. Ильичёв.
В частности, С. Калашникова отметила, что профсоюзы в современных условиях должны выступать не только в защиту прав отдельных работников и их объединений, но и стоять за сохранение, модернизацию и развитие действующих производств. Как пример уничтожения ранее успешных предприятий, было указано на исчезновение рыбоконсервного комбината, бондарного завода, хладокомбината. В то же время коллектив завода «Красные Баррикады» работает вполне благополучно.
С. Максименко,
Каким должен быть новый профсоюз? По мнению выступавшего, он должен иметь не только распределительные или протестные функции, но в большей степени должны присутствовать договорные обязанности. Т.е. добиваться реализации и расширения прав работников через соответствующие договоры.
Оказывается, в современных условиях профсоюзное движение может принимать и необычные формы. Так, работодатели могут выступать совместно с собственными сотрудниками против политики наднациональных организаций. Когда МВФ стал слишком активно развивать судостроительную промышленность Южной Кореи в ущерб судостроению Германии- то возникла общая акция протеста в Гамбурге.
Е. Васильев
Сейчас в МРПС более 60 тыс. членов. Это число будет расти - сейчас намечены профсоюзные конференции на судостроительных заводах Дальнего Востока.
На конференции сделал небольшой доклад А.С. Ильичёв –генеральный директор предприятия
За прошедшие два десятилетия, сказал он, были разные годы. В том числе «лихие 90-е». Сложным было и начало XXI века. Но коллектив и администрация сумели выполнить все взятые на себя обязательства, где бы они ни работали. В 1995 года трудились на Украине, приглашались в Казахстан. Потом Газпром попросил - поехали в Тюмень - активно работали везде.
Коллектив сохранился и безболезненно прошла смена поколений. Сейчас на заводе сотрудников в возрасте до 35 лет около 700 человек. Большое число молодых людей на предприятии - это наш своеобразный «брэнд» завода.
Сейчас работаем с корпорацией «Петронас». Её сотрудники обращают внимание на нашу деятельность, отмечают, что несмотря на многие сложности, например, погодные условия, работа движется успешно. Это тоже производит положительное впечатление на наших деловых партнеров.
Мы несём серьёзные затраты на соблюдении техники безопасности и производственной санитарии. На охрану труда планируется потратить 4,6 млн. руб., в прошлом году было 2,9 млн. Ведётся производственное строительство: намечено в два раза увеличить грузоподъёмность слипа - до 4 тыс. тонн. Работаем над восстановлением истории завода, планируем создать диораму, в которой присутствовали бы все заводские заказы.
Постоянно поддерживаются связи с ветеранами, планируется торжественное мероприятие к 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Вновь избранному профсоюзному руководству желаю успешной работы.
На конференции были вручены профсоюзные карточки-билеты нового образца нескольким членам нового профсоюзного образования, ценный подарок получила в связи с юбилейной датой член нового профсоюза И. Кривоколяско.
обратил внимание, что среди делегатов конференции много молодёжи, что можно читать фактом положительным, ведь тогда предприятие просто обречено на успех в будущем. Нам очень дорого то обстоятельство, что такой хороший завод вливается в наш профсоюз. У вас хорошо поставлена охрана труда и подготовка персонала. Мы старается донести этот опыт до других предприятий чтобы и там он был востребован.отметив, что Санкт-Петербург с полным правом считается столицей судостроения России, выразил надежду, что появится ещё одна судостроительная столица, на этот раз на Юге, и это будет Астрахань.