Российский морской регистр судоходства (РС) подписал с ЦКБ «Айсберг» договор о техническом наблюдении за проектированием нового универсального атомного ледокола. По сравнению с предыдущим поколением арктических ледоколов, новый атомоход имеет повышенные эксплуатационные характеристики: на 20% - до 60 000 квт - увеличена его мощность, в 1,7 раз – водоизмещение. Благодаря новому конструктивному решению, ледокол сможет работать при двух рабочих осадках: как на глубоководных участках Арктики (в том числе в Баренцевом, Печорском, Карском морях), так и в устьях сибирских рек - Енисея и Оби.
Энерговооруженность ледокола обеспечат две реакторные установки нового типа с улучшенными техническими характеристиками. По сравнению с установками, эксплуатируемыми на атомном флоте в настоящее время, увеличен на 70 % срок службы основного оборудования до заводского ремонта, в 1,7 раза уменьшена масса реакторной установки, до 7 лет увеличен период между перегрузками активной зоны (ТВЭЛ).
Российский морской регистр судоходства также будет осуществлять техническое наблюдение за постройкой атомного ледокола, участие в швартовных и ходовых испытаниях. Техническое наблюдение за постройкой завершается оформлением судовых документов Регистра. По завершению строительства Регистр будет продолжать техническое наблюдение за ледоколом, но уже в процессе эксплуатации, сообщает пресс-служба ведомства
Атомоход должен быть сдан в эксплуатацию в конце 2017 года.
Российский морской регистр судоходства также будет осуществлять техническое наблюдение за постройкой атомного ледокола, участие в швартовных и ходовых испытаниях. Техническое наблюдение за постройкой завершается оформлением судовых документов Регистра. По завершению строительства Регистр будет продолжать техническое наблюдение за ледоколом, но уже в процессе эксплуатации, сообщает пресс-служба ведомства
Атомоход должен быть сдан в эксплуатацию в конце 2017 года.