Новый арктический челночный танкер "Кирилл Лавров" спущен на воду

1 4266 3 мин
18 декабря 2009 года на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) состоялась торжественная церемония наименования и спуска на воду танкера «Кирилл Лавров», очередного судна в серии арктических челночных танкеров ом 70 тыс. тонн, заказанных группой компаний «Совкомфлот» у петербуржских корабелов.
Строительство этих уникальных и высокотехнологичных судов на отечественных судостроительных верфях осуществлено впервые. Танкеры-челноки специально спроектированы для морской транспортировки нефти с арктических шельфовых месторождений России.
В мероприятии на «Адмиралтейских верфях» приняли участие:
Владимир Путин – Председатель Правительства Российской Федерации, Сергей Иванов – заместитель председателя Правительства Российской Федерации, Игорь Сечин - заместитель председателя Правительства Российской Федерации, Валентина Матвиенко – Губернатор Санкт-Петербурга, Игорь Левитин – Министр транспорта Российской Федерации, Денис Мантуров – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, Сергей Франк – Генеральный директор ОАО «Совкомфлот», Роман Троценко – ВРио Президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», Владимир Александров – Генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи», Александр Мандель – Генеральный директор ООО «Газпром нефть шельф», близкие родственники Народного артиста СССР Кирилла Лаврова, театральная общественность Санкт-Петербурга.
Судно названо в честь выдающегося отечественного актера театра и кино Кирилла Юрьевича Лаврова. Символично, что «Крестной матерью» танкера «Кирилл Лавров» стала известная актриса, Народная артистка СССР, Алиса Фрейндлих, работавшая на протяжении многих лет вместе с Кириллом Лавровым в Большом Драматическом театре имени Товстоногова (Санкт-Петербург). В группе компаний «Совкомфлот» существует хорошая традиция называть свои суда в честь известных россиян, жизнь и деятельность которых была посвящена служению России. Арктический челночный танкер «Кирилл Лавров» пополнил серию «именных» судов компании.
При строительстве танкера «Кирилл Лавров» использованы уникальные технологические решения, которые могут быть востребованы при реализации нефтегазовых проектов на шельфе арктических и дальневосточных морей:
- Суда данной серии строятся в соответствии с Правилами двойной классификации - Российского морского регистра судов и Регистра Ллойда (Lloyd’s Register), используют патентованный принцип «двойного действия»: в тяжелых льдах движутся кормой вперед (суда имеют специально спроектированную ледокольную корму); на чистой воде и в легких льдах - носом вперед (суда имеют специальную форму носовых обводов, спроектированную для плавания в открытом море). Танкеры оснащены двумя движителями типа "Азипод" (поворотный, на 360 градусов, электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования судна относительно терминала, вертолетной площадкой для приема вертолета Ми-8, системой носового приёма груза.
- Форма кормовой оконечности и конструктивная прочность ледового пояса судна обеспечивает возможность работы танкера без сопровождения ледоколов в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 метра.
- Реализованный на судне комплекс технических решений обеспечивает комфортные условия работы и обитания экипажа, а также работоспособность оборудования и устройств судна при температуре окружающего воздуха минус 40 градусов Цельсия. Для жизнедеятельности экипажа численностью 25 человек на судах серии предусмотрены индивидуальные каюты и салон отдыха, спортзал, сауна с закрытым плавательным бассейном, спутниковые телевидение и телефонная связь, доступ в Интернет.
- Танкер имеет длину 257 м, ширину 34 м и осадку около 14,0 м. Дизель-электрическая энергетическая установка обеспечивает общую пропульсивную мощность 17 МВт.
Танкеры серии предполагаются к регистрации в Российском международном реестре судов, порт приписки – Санкт-Петербург.
На состоявшемся 24 ноября с.г. в Ульяновске заседании Президиума Госсовета Валентина Матвиенко, Губернатор Санкт-Петербурга, назвала создание подобных высокотехнологичных судов на российской верфи по заказу российской судоходной компании для работы в рамках российского нефтегазового проекта удачным примером реализации инновационных инициатив.
Кирилл Юрьевич Лавров (1925-2007) - артист Ленинградского Большого Драматического театра, с 1989 — художественный руководитель БДТ, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и государственных премий, президент Международной конфедерации театральных союзов, Почетный гражданин Санкт-Петербурга.
Путь Кирилла Юрьевича на сцену лежал через авиационно-техническое училище и армейскую театральную самодеятельность. Кирилл Лавров - необыкновенно яркая, глубокая, разносторонне одаренная личность незаурядного масштаба и безграничного обаяния. Его по праву можно назвать не только великим актером, создавшим социальный портрет современника, но и героем нашего времени.
ОАО «Адмиралтейские верфи» - старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром Первым 5 ноября 1704 года. Входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Современные «Верфи» занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За более чем трехсотлетнюю историю на судостроительных предприятиях, образовавших Адмиралтейские верфи, построено свыше 2600 военных кораблей и судов гражданского назначения.
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Совкомфлот", ПАО Санкт-Петербург
8 (812) 385-94-10



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Живодеров Леонид.
25.10.2010, 22:05
Нужно больше таких судов!
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 / судоходство