Магнитный компас
Магнитный компас — не новое оборудование для судостроителей. Тем не менее, представленный на экспозиции компас "Азимут-КМ05Д" имеет расширенные возможности – в некоторых исполнениях он оснащен системой гироскопической коррекции курса, позволяющей эксплуатировать судно в высоких арктических широтах.
Модель используется в учебном классе Балтийской академии рыбопромыслового флота и используется для обучения рыбаков при определении частей света и направлении хода судна.
Электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭКНИС) "Маркер-М"
ЭКНИС способна отображать информацию бортовых датчиков лага, эхолота, гирокомпаса, а также внешних источников данных – приемников автоматической идентификационной системы АИС, ледовых карт, карт погоды, радиолокационной обстановки.
"Маркер-М" представляет собой планшет и предназначен для автоматизации деятельности штурмана при обеспечении навигационной безопасности плавания, прокладке маршрутов и решении других задач судовождения.
По требованию РМРС и РКО, ЭКНИСом должны оснащаться все морские суда вместимостью более 500 тонн.
Особенностью именно этого ЭКНИС является возможность эксплуатации его на широтах вплоть до 90° за счет использования квазигеографической системы координат. Дело в том, что по мере приближения к точке географического Северного полюса традиционные системы координат имеют тенденцию к снижению точности навигации и накоплению ошибок.
Система может поставляться как в пультовом исполнении, так и в виде отдельных блоков для встраивания в мостиковую панель управления судном. На МВМС-2023 ЭКНИС "Маркер-М" впервые представлена с интерфейсом на русском, английском и французском языках, что снимает ограничения по использованию на судах с интернациональными экипажами.
Концерн представил оборудование, которое не относится к судостроению, читайте далее о других разработках на Корабел.ру.