Новинка судостроения: пассажирский парусник-электроход

1 537 1 мин
На верфи Brodosplit (Хорватия) начаты работы по сооружению пассажирского судна нового поколения, которое будет использовать только «чистую» с экологической точки зрения энергию.
Пассажирское судно нового поколения: парусник-электроход / Фото: Brodosplit
Работы ведутся судостроителями Brodosplit во взаимодействии со специалистами ее материнской компании DIV Group, а также нескольких национальных проектно-конструкторских бюро.

Практическая реализация проекта стала результатом более чем двухлетних исследований в области перспективных технологий альтернативной энергетики для создания первого в мире пассажирского судна с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу.

Новое судно получило условную классификацию «парусник-электроход». При длине порядка 63 м (208 фт.) и ширине чуть более 10 метров (33 фт.), оно обладает дедвейтом в 500Gt и рассчитано на прием и комфортное размещение до 24 любителей морских путешествий.

Корпус и надстройка парусника нового поколения выполнены из стали, а мачты из специального алюминиево-магниевого сплава. Паруса считаются приоритетными движителями. Предполагается, что с их помощью судно сможет развивать скорость до 10 узлов.

На случай же необходимости преодоления штилевой полосы, а также для маневрирования на акватории порта, парусник снабжен парой электродвигателей, энергию для которых обеспечивает аккумуляторная батарея общим весом в 30 тонн и мощностью в 2300 кВт. Согласно предварительным расчетам, при плавании под электродвигателями ход судна составит до 6 узлов.

Помимо этого, в соответствии с общими требованиями классификационных обществ, на судне будут установлены два обычных дизель-генератора, однако разработчики особо подчеркивают, что использоваться они будут лишь в случае возникновения нештатных ситуаций.

Главной особенностью проект является наличие сразу нескольких систем, позволяющих пополнять заряд аккумуляторной батареи непосредственно во время движения или при стоянке на рейде или в порту без подключения к береговой силовой сети.

В первом случае выработку электричества планируется осуществлять посредством солнечных батарей, установленных на крыше надстройки, а также специальной подводной водяной турбины, использующей в процессе генерации энергию набегающего водяного потока.

Когда же судно не имеет хода, подзарядка батарей будет осуществляться с помощью двух вертикальных ветрогенераторов, установленных в носовой и кормовой части судна. Для максимального повышения эффективности работы этой оригинальной пропульсивной системы планируется использование специальной компьютерной программы анализа окружающих гидрометеорологических условий для выбора оптимального маршрута плавания.

Как уже неоднократно отмечал Korabel.ru, ужесточение требований Международной морской организации к экологичности судов, а также ускоренный рост цен на все виды существующего судового топлива способствуют созданию все новых парусных коммерческих судов нового поколения - причем предлагается как классическая компоновка и оснастка (например парусный контейнеровоз и парусный автомобилевоз), так и необычные проекты, в которых жесткие крыловидные паруса комбинируются с двигателями на экологически чистом топливе. 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Глушков Алексей Леонидович
25.02.2022, 13:41
Очень интересный проект! А почему нельзя строить такие же великолепные корабли в России, например, в тесной кооперации проектных бюро и судостроительных предприятий Санкт-Петербурга и Калининграда?
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025