Новые ледоколы потребуют строительства новых доков

1 720 1 мин
Вчера на ФГУП "Атомфлот" состоялось заседание Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области. Главной темой заседания стала утилизации судов атомного ледокольного флота, сообщает ИА "Nord-news".
Заместитель генерального директора "Атомфлота" Мустафа Кашка рассказал, что сейчас в эксплуатации находится 5 атомных ледоколов. "Советский Союз" сейчас - в отстое, и в ближайший год вопрос его восстановления не рассматривается, что объясняется загрузкой флота на трассах Северного морского пути. Ледокол "50 лет Победы" работает на СМП, "Россия" сегодня отправился туда же. "Ямал"- на перезарядке и "в поле" выйдет только в начале февраля 2013 года, а "Таймыр" находится в длительном ремонте. Только "Вайгач" будет готов выйти в навигацию 31 октября.

"Как известно, 23 августа был подписан контракт на строительство нового атомного ледокола по новому проекту - большей мощности, с новыми характеристиками, и мы очень надеемся, что лучшими экономическими показателями, - сказал Мустафа Кашка. - В проекте бюджета Российской Федерации уже предусмотрены средства на 2014 год под строительство второго ледокола и на 2015 год - под строительство третьего ледокола. Таким образом, мы видим, что возрождается ледокольное судостроение".

Он также сообщил, что в связи со строительством новых ледоколов ставится задача обновления инфраструктуры. В частности, возникает необходимость строительства новых доков, поскольку будущие ледоколы буду несколько шире действующих. Поэтому прорабатывается вопрос закупки нового дока или же взаимодействия с судоремонтными заводами.
"Атомфлот", ФГУП
Мурманск
+7 (8152) 553-355



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
18.10.2012, 12:12
Если собираются строить несколько новых атомных ледоколов, то их экономические показатели, как универсальных ледоколов, будут хуже тех, которые имел бы Атомфлот при строительстве специализированных по осадке ледоколов - одни с ограниченной осадкой, а другие - с неограниченной. Чего стоит только постоянная перевозка ледоколом ЛК60 водяного балласта массой около 7000 т.
Свежие новости
рекламаПодписка 2025