Вчера на ФГУП "Атомфлот" состоялось заседание Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области. Главной темой заседания стала утилизации судов атомного ледокольного флота, сообщает ИА "Nord-news".
Заместитель генерального директора "Атомфлота" Мустафа Кашка рассказал, что сейчас в эксплуатации находится 5 атомных ледоколов. "Советский Союз" сейчас - в отстое, и в ближайший год вопрос его восстановления не рассматривается, что объясняется загрузкой флота на трассах Северного морского пути. Ледокол "50 лет Победы" работает на СМП, "Россия" сегодня отправился туда же. "Ямал"- на перезарядке и "в поле" выйдет только в начале февраля 2013 года, а "Таймыр" находится в длительном ремонте. Только "Вайгач" будет готов выйти в навигацию 31 октября.
"Как известно, 23 августа был подписан контракт на строительство нового атомного ледокола по новому проекту - большей мощности, с новыми характеристиками, и мы очень надеемся, что лучшими экономическими показателями, - сказал Мустафа Кашка. - В проекте бюджета Российской Федерации уже предусмотрены средства на 2014 год под строительство второго ледокола и на 2015 год - под строительство третьего ледокола. Таким образом, мы видим, что возрождается ледокольное судостроение".
Он также сообщил, что в связи со строительством новых ледоколов ставится задача обновления инфраструктуры. В частности, возникает необходимость строительства новых доков, поскольку будущие ледоколы буду несколько шире действующих. Поэтому прорабатывается вопрос закупки нового дока или же взаимодействия с судоремонтными заводами.
"Как известно, 23 августа был подписан контракт на строительство нового атомного ледокола по новому проекту - большей мощности, с новыми характеристиками, и мы очень надеемся, что лучшими экономическими показателями, - сказал Мустафа Кашка. - В проекте бюджета Российской Федерации уже предусмотрены средства на 2014 год под строительство второго ледокола и на 2015 год - под строительство третьего ледокола. Таким образом, мы видим, что возрождается ледокольное судостроение".
Он также сообщил, что в связи со строительством новых ледоколов ставится задача обновления инфраструктуры. В частности, возникает необходимость строительства новых доков, поскольку будущие ледоколы буду несколько шире действующих. Поэтому прорабатывается вопрос закупки нового дока или же взаимодействия с судоремонтными заводами.