Новгородский колледж водного транспорта откроет несколько направлений обучения

0 75 2 мин
12 июля в Великом Новгороде прошло заседание попечительского совета Колледжа водного транспорта. Его провели губернатор Андрей Никитин и председатель попечительского совета, советник генерального директора – председателя правления ПАО "Совкомфлот" Виктор Иванов. Во встрече приняли участие сенатор Российской Федерации Елена Писарева, ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников, представители правительства региона, ПАО "Акрон".

По словам председателя попечительского совета, Колледж водного транспорта — уникальное учреждение. За годы существования КЮМа подготовлено семь тысяч ребят, многие из которых поступили в профильные высшие учебные заведения и стали профессиональными моряками.

 

"В советское время существовало порядка 500 таких учреждений, сегодня в таком полном составе, каким и задумывался Клуб юных моряков, действующим остался только в Великом Новгороде. Это заслуга капитана Николая Геннадьевича Варухина, команды, которая продолжает работать и сейчас, и органов власти. Морские учреждения и компании с надеждой смотрят на Колледж водного транспорта", – отметил Виктор Иванов.

 

Колледж водного транспорта создан на базе бывшего Морского центра капитана Варухина. Новое учреждение планирует открыть свои двери для учащихся 1 сентября. В полной мере будет функционировать и региональный центр дополнительного образования "Клуб юных моряков" как структурное подразделение колледжа.

 

Андрей Никитин подчеркнул, что создание колледжа не приведет к дискриминации детского центра. Учреждения будут существовать параллельно, а дети из КЮМа продолжат заниматься на базе колледжа и при желании – поступать в это учреждение.

 

По словам главы региона, ежегодно в рамках пилотного проекта "Россия — страна мореходов 21-го века" около двух тысяч человек из 20 регионов страны, в том числе из Севастополя и Санкт-Петербурга, приезжают в Великий Новгород учиться судоходству. В этих регионах тоже есть подобные объединения, и новгородский центр готов стать методической площадкой для создания и развития такого рода учреждений.

 

"Хотел бы с удовольствием доложить, что при поддержке наших коллег из Северо-Западного управления в прошлом году, спустя 40 лет, возобновлено водное сообщение между Новгородом и Старой Руссой. Это регулярный транспортный маршрут. Планируется увеличение количества заходов в Великий Новгород крупных судов. Начинали с одного, теперь их 14. Сейчас активно попробовали туристическое круизное судно. И если не портом пяти морей, то хотя бы значимой точкой на карте судоходства мы снова становимся", – отметил губернатор.

 

Об итогах деятельности и о планах по развитию Колледжа водного транспорта рассказал директор учреждения Сергей Ткаченко. По его словам, в 2024-2025 году в колледже открыт набор на две специальности: "Организация перевозок и управление на транспорте" и "Матрос промысловой команды". В будущем появятся еще несколько направлений подготовки: "Судовождение", "Судоводитель маломерного судна", "Эксплуатация судовых энергетических установок" и "Эксплуатация судового электрооборудования".

 

Говоря о работе Клуба юных моряков, он сообщил, что охват регионального центра дополнительного образование — более 700 человек, которые проходят обучение по 11 специальностям. В рамках мероприятия по созданию новых мест дополнительного образования федерального проекта "Успех каждого ребенка" нацпроекта "Образование" откроются две новые программы "Шлюпка" и "Медиацентр".

 

Сергей Ткаченко обозначил главные задачи, которые ставит перед собой Колледж водного транспорта. Из них — это освидетельствование и ремонт теплохода "Господин Великий Новгород", расширение перечня программ дополнительного образования, развитие новых направлений и модулей среднего профобразования.

 

По итогам заседания было принято решение о подписании трехстороннего соглашения между Колледжем водного транспорта, Государственным университетом морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, крупнейшей судоходной компанией России – "Совкомфлот". Как отметили участники попечительского совета, это позволит выработать синергию с точки зрения как подготовки кадров, так и широты специальностей по профессиональной подготовке.

 

Напомним, с 2022 года на территории КЮМа ведется масштабная реконструкция: из федерального бюджета на эти цели было выделено около 400 млн рублей. Сейчас здания главного корпуса и судовых мастерских уже введены в эксплуатацию после реконструкции, закончилась реконструкция маяка, фактически завершены работы в производственных мастерских. Продолжается реконструкция центра физической подготовки и речного причала, благоустройство территории. Общая строительная готовность объекта – 72 %, сообщает правительство Новгородской области.

 

В Новгородском колледже водного транспорта собираются готовить судоводителей / Фото: Правительство Новгородской области
В Новгородском колледже водного транспорта собираются готовить судоводителей / Фото: Правительство Новгородской области
Дедвейт (т)2055
Длина габаритная (м)65
Ширина габаритная (м)12
Осадка судна (м)2.3
Скорость (уз)6.6



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В ААНИИ подведут итоги гидрометеобеспечения морских операций на СМП в 2024 году
20:57 / судоходство