В морской порт Астрахань 21 июня 2016 года прибыло дноуглубительное судно "Соммерс" с объемом трюма 1000 м3, предоставленное Северо-Западным бассейновым филиалом Астраханскому филиалу для выполнения оперативных задач до завершения летней навигации.
Дноуглубительное судно "Соммерс" – первое из серии трех судов проекта TSHD 1000, построенное в 2016 году по заказу ФГУП "Росморпорт" на заводе "Красное Сормово". Проект судна разработан голландской компанией "Damen Shipyard Gorinchem", специализирующейся в вопросах проектирования и строительства дноуглубительного флота. В июне 2016 года судно успешно прошло ходовые испытания.
Новое судно позволит Астраханскому филиалу качественнее и оперативнее решать важнейшие задачи по ремонтному дноуглублению на акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) в целях обеспечения безопасности торгового мореплавания "Соммерс" планируется использовать для выполнения работ в районе 158-175 км ВКМСК.
В настоящее время Астраханский филиал с использованием трех собственных дноуглубительных судов – землесосов "Уренгой", "Иван Черемисинов" и "Артемий Волынский", а также привлеченного специализированного флота осуществляет проведение ремонтных дноуглубительных работ на акватории ВКМСК и в акваториях морских портов Астрахань и Оля, сообщает Росморпорт.
По итогам 2015 года дноуглубительными судами Астраханского филиала выполнены дноуглубительные работы общим объемом 4,080 м3. В текущем году для поддержания навигационных глубин в акватории ВКМСК филиалом запланировано извлечь 5,8 млн м3 грунта.
Для справки:
Основные технические характеристики судна:
Класс судна:
КМ (*) Icel 1R1 AUT 2 Hopper Dredger
Длина наибольшая:
62,6 м
Ширина наибольшая:
14,0 м
Осадка:
4,25 м
Объем грузового трюма:
1000 м3
Судно способно разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С.
О том, как "Соммерс" спускали на воду "Корабел.ру" писал ранее.