Новейший траулер "Капитан Соколов" вышел на ходовые испытания

1 718 1 мин
Новейший морозильный траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Соколов", строящийся на Северной верфи (входит в ОСК), вышел на ходовые испытания в Финский залив в район острова Гогланд. Тестирование основных систем жизнеобеспечения судна продолжится в течение двух недель.

В ходовых испытаниях траулера принимают участие сотрудники судостроительного завода, представители заказчика, Российского морского регистра судоходства и контрагенты Северной верфи. Специалисты проведут манёвренные испытания, проверят скорость хода траулера, корректность работы судовых систем. 

Траулер "Капитан Соколов" / Фото: пресс-служба завода
Траулер "Капитан Соколов" / Фото: пресс-служба завода "Северная верфь"


"Капитан Соколов" – головной морозильный траулер-процессор проекта 170701. Особая форма носа (Enduro Bow) рыболовецких судов данной серии увеличивает рабочее пространство на судне, улучшает мореходные качества, уменьшает удары встречной волны в носовую оконечность, снижает обледенение корпуса. Всё это делает работу экипажа в суровых погодных условиях гораздо комфортнее.


На судне установлена современная рыбообрабатывающая фабрика, которая позволяет не только максимально сократить время от вылова рыбы до изготовления готового продукта, но и свести практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку. 


Серия траулеров проекта 170701 создаётся по заказу ГК "Норебо" для лова трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке.


Головной траулер проекта 170701 был заложен на "Северной верфи" 23 ноября 2018 года. Спуск на воду состоялся 1 сентября 2020 года.


Одно из главных преимуществ траулеров проекта 170701 – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации планируется использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.


Подписаться
Водоизмещение (т)5500
Длина габаритная (м)81,6
Ширина габаритная (м)16,0
Мощность главного двигателя6200 кВт
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО
Санкт-Петербург
+7 (812) 600-52-60
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"Норебо Холдинг", AO Мурманск
+7 (8152)63-76-37
"Наутик Рус", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 242-62-05




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Сапрыкин Виталий Алексеевич
04.10.2023, 06:41
Архитектура надстроек, новых проектов судов, раздражает.
Свежие новости