СК "Морвенна" обеспечивает транспортировку водными путями негабаритных объектов и грузов, а также весь комплекс услуг, связанных с выполнением данных работ, а также является подрядчиком в осуществлении работ по поддержке и развитию нефтяного сектора в районе шельфа Северо-Каспийского региона.
Компания "Морвенна" является международным оператором барже-буксирного флота и флота поддержки морских операций.
"Морвенна" успешно выполнила более 700 проектов по негабаритным грузоперевозкам. Флот компании насчитывает более 25 судов.
Компания активно развивается и занимается не только покупкой флота (только за первую половину 2018 года флот компании пополнился двумя единицами типа ОТ-2400 и одной единицей типа МБ), но и занимается постройкой своих судов по собственным проектам (за 2017- первую половину 2018 года компания спустила на воду 2 баржи и 2 буксира).
О судне
"Конвенна" - транспортно-буксирное судно проекта KPT2500-1С PUSHER TUG, построенное партнером компании - голландским заводом "Thecla Bodewes Shipyards" и спущенное на воду в 2018 году. Представители судовладельца называют "Конвенну" многофункциональным судном: может работать как толкач, буксир, якорезаводчик и даже как снабженец. Это второе судно в серии. Запланировано строительство не менее трех единиц на этом же заводе в Голландии.
Габаритные размерения проекта KPT2500-1С PUSHER TUG:
- Длина - 40,60 м;
- Осадка мин. / макс. - 2,30 м / 2,60 м;
- Ширина - 13,00 м;
- Расчетное тяговое усилие - 39 т;
- Количество экипажа - 12. Всего на судне 10 кают. Максимально на "Конвенне" можно разместить 20 человек;
- Класс судна - BV, I HULL MACH, Anchor handling vessel, Tug, Unrestricted navigation, AUT-UMS, MON-SHAFT | Ice Class: 1C
Ближайшие полгода судно будет занято операциями по буксировке и толканию во внутренних водных путях РФ с выходом в Балтику и, возможно, Черное море. Сейчас первое судно из серии работает на Каспии, не эксплуатируясь на внутренних отечественных бассейнах, поэтому, по словам представителей "Морвенны", есть цель - проверить "Конвенну" именно в работе на российских реках.
Экскурсию по "Конвенне" нам организовал технический директор компании "Морвенна" Георгий Витальевич Прянишников:
Навигация и связь
Генеральным поставщиком радионавигационного оборудования на судно "Конвенна" является отечественная компания "Транзас". К слову, на буксире установлена ЭКНИС модели Navi-Sailor 4000, разработанная предприятием.
Помимо этого, "Конвенна" оборудована автопилотом Nautopilot модели NP60. Еще на капитанском мостике судна можно встретить оборудование японской фирмы "JRC". В том числе лаг марки JLN-205MK2, навигационный телекс NCR-333, эхолот JFE-380 и радар JMA-5300MK2.
На "Конвенне" установлен гирокомпас NAVIGAT 100, 5026. Помимо гирокомпаса, на судне стоят два магнитных компаса Reflector Magnetic compass 180/181, а за GPS отвечает Sailor 6588.
В комплексе радиооборудования на судне установлены три ГМССБ Sailor, регион A3, два ИНМАРСАТа Sailor 150 FBB для спутниковой связи и семь УКВ-радиостанций Sailor SP.
Машинное отделение
Нам уже доводилось бывать на судах голландской постройки - их отличает особая эргономика и чистота в машинном отделении. И "Конвенна" проекта KPT2500-1С PUSHER TUG в этом еще раз убедила. На судне установлены 2 ГД Cummins QSK-50 с реверс-редукторами мощностью по 1268 кВт каждый и двумя дизель-генераторами Cummins QSM11-DM мощностью по 248 кВт каждый.
По словам представителей судовладельца, в отличие от первого в серии судна "Венны" на "Конвенне" доработали систему охлаждения.
На "Конвенне" установлены насосы "KRACHT" (масляный насос реверс-редуктора ГД модели KF 125 RF 1/197-GJS), "AZCUE" (насосы прокачки дейдвуда марки CA 40/1B) и "Foresta Trading BV" (маслопрокачивающий
насос BFC25/V).
"Конвенна" имеет подруливающее устройство от компании Veth Propulsion марки VT-180-001, 200 кВт с двумя винтами фиксированного шага.
Нам особенно понравилась укладка кабельных трасс на судне:
По словам второго механика "Конвенны" Петра Кириченко, замечаний к судну по механической части ни у него, ни у старшего механика нет.
- Буксир совершенно новый, - рассказывает второй механик Петр Кириченко. - Спустили его на воду в апреле, а я прилетел в Голландию в июне, когда судно уже было спущено. Мы - первый экипаж "Конвенны". Подчеркну, даже дизель-генераторы отработали от 250 до 300 часов. У главных двигателей моторесурс очень хороший, совсем недавно меняли масло в них. Если же говорить о замечаниях - они были, но это мелочи. Вы сами можете наблюдать, что в машинном отделении, за которое я отвечаю, все под рукой. Это удобно.
На палубе "Конвенны"
Для выполнения различных задач многофункциональное судно "Конвенна" оборудовано грузовым краном компании "HEILA" марки HLRM 65/6S / HC-16728 с грузоподъемностью 13,5 т при вылете 5 м и 3 т при вылете 16,92 м.
"Конвенна" имеет буксирную лебедку производителя "C-NAUTICAL" марка C-HCWFTW с тяговым усилием 35 т при 6 м/мин.
Помимо нее, на судне имеется таггерная лебедка с тяговым усилием 10 т при 15 м/мин.
Несмотря на то, что "Конвенна" на момент создания репортажа только готовилась к первым рейсам, члены экипажа рассказали, что уже успели воспользоваться возможностями палубного крана, когда перегружал различное оборудование.
Судно оборудовано рабочей шлюпкой на шесть человек фирмы "PALFINGER" марки RSQ 450 G. А фирма "Viking" произвела для нового судна компании "Морвенна" четыре спасательных плота, каждый вмещает по 16 человек.
Вперед к успеху!
Компания "Морвенна" развивается и расширяет свое присутствие на реках и морях не по месяцам, а буквально по часам. Совсем недавно коллектив праздновал спуск на воду героя нашего материала - буксира "Конвенна". И вот он уже отправился в свой первый коммерческий рейс. В активном строительстве третий буксир серии.
"Венна" работает в морях, "Конвенна" - на реках. Хотим подчеркнуть, что этот визит судна в рамках нашей работы над флотом существенно отличается от всех прошлых, по которым мы готовили статьи. "Конвенна" буквально "скрипит" новизной: новая команда, большая часть из которой принимала буксир, новое оборудование, отработавшее буквально несколько сотен часов, и первые задачи.
Наша редакция посетила судно "Конвенна", когда оно впервые пришло в Россию. Теперь его часто можно будет наблюдать на реках нашей страны и любоваться его изящной голландской постройкой.
[Больше фотографий в галерее]
Материалы по теме:
Перевозки "негабаритов", новострой в Голландии и другой опыт компании "Морвенна" (интервью с коммерческим директором СК "Морвенна")
"Виктор Кусков" - герой для Усть-Луги (статья о лоцмейстерском судне "Виктор Кусков" проекта BLV04)
"Игорь Ильин" - окский катамаран против немецких траловых мин (статья о катамаране "Игорь Ильин" проекта SDS18)
Ярославские бонопостановщики "Морспасслужбы" (статья о бонопостановщиках проекта А40-2Б-ЯР)
"Мурманск" для Петербурга: каков ледокол проекта 21900М? (статья о ледоколе "Мурманск" проекта 21900М)
Даменовский "Арго" для российских рек и морей (статья о буксире "Арго" компании "Нева-Чартер")
Служебный флот карельских судостроителей (статья о рабочих катерах проекта ST23WIM).