ВМС США начинают водные испытания новейшего авианосца "Джеральд Форд", который станет родоначальником одноименного класса "плавающих аэродромов" следующего поколения. Об этом сегодня пишут "Морские вести России". Программа тестирования различных систем корабля рассчитана на 26 месяцев, после чего он войдет в боевой состав ВМС.
Строительство корабля началось в 2009 году, а на воду его спустили в ноябре 2013 года на верфи города Ньюпорт Ньюс (штат Вирджиния). Его строительством занимается компания Newport News Shipbuilding. Стоимость проекта составила почти 13 млрд долларов.
По словам контр-адмирала Томаса Мура, отвечающего за программу авианосцев ВМС США, пока испытания проходят успешно, результаты хорошие, но впереди еще долгий путь. Как сообщают "Морские вести России", программа испытаний является более длительной и трудоемкой, чем обычно, поскольку в конструкции авианосца множество новых технологий и решений, которые специалистам надо обкатать в реальных условиях.
По сравнению с действующими авианосцами класса "Нимиц" новый "Джеральд Форд" оснащен атомными установками с повышенным КПД, электрическими энергосистемами вместо паровых, увеличенной площадью летной палубы. Для снижения веса число подъемников для самолетов с ангарной на летную палубу снизили с четырех до трех. Тем не менее, если с борта авианосцев "Нимиц" в день в воздух могут подниматься до 120-140 самолетов, то суда нового поколения смогут в стандартных условиях обслуживать 160 вылетов, а в кризисных до 220. Такие показатели достигнуты, в том числе за счет электромагнитных катапульт.
Корабль также оснащен новейшими двухдиапазонными многофункциональными радарными установками и высокоточными системами, которые позволяют запускать и управлять беспилотными летательными аппаратами. Касательно дронов контр-адмирал пояснил, что "ВМС пока не планируют оказываться от пилотируемой авиации, однако дистанционно управляемые летательные аппараты будут выполнять важную часть работы".
Авианосец весит более 100 тысяч тонн. На его борту могут разместиться до 75 летательных аппаратов и около 4 400 человек экипажа. Численность персонала удалось сократить примерно на 10 процентов по сравнению с предшественником благодаря широкому применению автоматизированных систем.
По словам контр-адмирала Томаса Мура, отвечающего за программу авианосцев ВМС США, пока испытания проходят успешно, результаты хорошие, но впереди еще долгий путь. Как сообщают "Морские вести России", программа испытаний является более длительной и трудоемкой, чем обычно, поскольку в конструкции авианосца множество новых технологий и решений, которые специалистам надо обкатать в реальных условиях.
По сравнению с действующими авианосцами класса "Нимиц" новый "Джеральд Форд" оснащен атомными установками с повышенным КПД, электрическими энергосистемами вместо паровых, увеличенной площадью летной палубы. Для снижения веса число подъемников для самолетов с ангарной на летную палубу снизили с четырех до трех. Тем не менее, если с борта авианосцев "Нимиц" в день в воздух могут подниматься до 120-140 самолетов, то суда нового поколения смогут в стандартных условиях обслуживать 160 вылетов, а в кризисных до 220. Такие показатели достигнуты, в том числе за счет электромагнитных катапульт.
Корабль также оснащен новейшими двухдиапазонными многофункциональными радарными установками и высокоточными системами, которые позволяют запускать и управлять беспилотными летательными аппаратами. Касательно дронов контр-адмирал пояснил, что "ВМС пока не планируют оказываться от пилотируемой авиации, однако дистанционно управляемые летательные аппараты будут выполнять важную часть работы".
Авианосец весит более 100 тысяч тонн. На его борту могут разместиться до 75 летательных аппаратов и около 4 400 человек экипажа. Численность персонала удалось сократить примерно на 10 процентов по сравнению с предшественником благодаря широкому применению автоматизированных систем.