В отечественную логистику с моря входит технология блокйчена. Базой для подобной платформы станет Большой порт Санкт-Петербург. Об этом сообщает "Деловой Петербург".
Технология будет применяться в контейнерных перевозках от Maersk. Речь идет о первой глобальной торговой платформе на блокчейне от Maersk и IBM - TradeLens. В проекте принимает участие и Федеральная таможенная служба.
Благодаря блокчейну увеличится прозрачность заключения контрактов. Все участники процедуры подписания соглашений войдут в одну платформу. Это позволит преодолеть ручные, трудоемкие "бумажные" процессы, частые рассогласования и максимально повысит безопасность работы и доверие между партнерами.
По мнению экспертов есть препятствия для быстрой результативности проекта. Из-за несформированной законодательной базы по этому вопросу, блокчейн нужно вводить либо одновременно с текущей технологией, либо в качестве эксперимента. Есть момент и с конкурентными отношениями.
"...бытует мнение, что конкуренты из MSC или CMA CGM просто из принципа не будут работать с Maersk на одной платформе", - объясняет коммерческий директор компании Solvo Максим Максимов.
Другие эксперты считают, что дело не в законах, а в бюрократической системе в стране.
"Для придания юридической силы документам в системе TradeLens, возможно, потребуется либо заключать отдельное соглашение с каждым регулятором об информационном взаимодействии на базе распределенного реестра, либо подстраивать саму систему под использование уже отрегулированных в российском законодательстве средств электронного документооборота, включая использование квалифицированной электронной подписи, соответствующей российскому ГОСТу", - уточняет член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики при московском отделении Ассоциации юристов России Павел Лавренков.
На берегу новейшую технологию уже испытывает РЖД. Эксперимент ведется на Октябрьской железной дороге.