Новый концептуальный подход к сооружению FLNG предложили японские специалисты. При этом как обычно лучший результат дало взаимодействие оператора и грузовладельца.
Судоходная компания Kawasaki Kisen Kaisha (K -Line) и энергетический концерн JGC Holdings разработали технологии, позволяющие обеспечить максимальную эффективность и полную безопасность при строительстве платформ на базе корпусов старых СПГ-танкеров. Проект уже получил предварительное одобрение американского классификационного общества ABS.
Разработчики справедливо указывают, что корпуса и (особенно) резервуары, способные длительно поддерживать температуру до -162 градусов по Цельсию, составляют большую часть стоимости FLNG, причем их изготовление требует большого количества ценных материалов и применения технологий, которые доступны отнюдь не все судостроительным предприятиям.
Спрос на платформы подобного типа постоянно растет, поскольку их широкое использование существенно улучшит логистику поставок "голубого топлива" потребителю непосредственно с места добычи, минуя промежуточные звенья вроде береговых станций по сжижению природного газа.
Между тем, согласно оценкам экспертов JGC Holdings, к настоящему времени в мире насчитывается всего семь таких платформ, включая находящиеся в постройке и на различных стадиях передачи заказчику.
Разработанные K-Line и JGC Holdings методы безопасной интеграции корпусов и танков возрастных судов для создания FLNG, позволят значительно увеличить темпы увеличения флота этих специализированных платформ и при этом добиться существенной экономии материалов и средств.
Как уже отмечал Korabel.ru, обострение украинского кризиса существенно подогрело спрос на СПГ-танкера, при этом операторы предполагают наращивать перевозку газа не только в больших традиционных резервуарах, но и в стандартных (по габаритам) 40-футовых контейнерах.