Для защиты от коррозии валовинтового комплекса судов используются контактно-щеточные устройства, которые должны обеспечивать электрический контакт корпуса судна с вращающимся гребным валом. Недостатком этих устройств является неизбежное повышение переходного электрического сопротивления скользящего контакта в ходе эксплуатации, что приводит к развитию коррозийных повреждений гребных винтов, а также гребных валов и подшипников.
Разрабатываемая новая технология призвана заменить ненадежные механические контактно-щеточные устройства бесконтактными преобразователями тока с микропроцессорным управлением. С их помощью будет осуществляться передача электрического тока от системы активной противокоррозийной защиты на гребной вал. Помимо устранения проблемы нестабильного заземления гребного вала, новая технология позволит обеспечить непрерывный контроль уровня противокоррозийной защиты гребных винтов и автоматическую регулировку защитного тока.
На первом этапе работы были выполнены расчетные и экспериментальные исследования в обоснование выбора методов и параметров бесконтактного преобразователя тока. Первый этап ОКР "Заземление-1" выполнен в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы".