Применение новой технологии позволит значительно сэкономить временные и материальные ресурсы при прокладке и организации ледокольных маршрутов по морям Арктики, сообщили РИА "Новости" в координационном центре.
Лед, образующийся и нарастающий из опресненных вод, гораздо прочнее, чем лед из соленых морских вод, что важно учитывать при подготовке и планировании маршрутов морских ледокольных судов. Используя методы машинного обучения, результаты многолетних экспедиционных измерений в морях российской Арктики и новому алгоритму, авторам исследования удалось существенно улучшить точность прогнозов картирования областей формирования прочного пресного льда в Арктике.
Эта разработка ученых особенно актуальна для организации ледовых проводок по трассе Северного морского пути, который характеризуется сложными ледовыми условиями, в том числе из-за больших областей, покрытых пресным льдом.
Напомним, на создание гидрометеорологической сети в акватории Севморпути планируется выделить 1,6 млрд рублей. В 2024-2026 годах специалисты выполнят полную модернизацию 18 и частичную - 37 наземных пунктов гидрометеорологического наблюдения в Арктической зоне России.
О развитии судоходства и строительстве судов для Северного морского пути читайте в специальных материалах "Корабел.ру":
Нам нужно построить для Арктики 158 транспортных судов
Кто поставляет покрытия для судов высоких ледовых классов
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |