МДПС в реальном времени отражает местонахождение любого вагона, проехавшего один из установленных 377 датчиков. За счет этого упрощается контроль за подвижным составом и повышается скорость его передвижения.
Сортировочная станция – один из ключевых узлов терминала навалочных грузов ОТЭКО. На ней происходит формирование составов под разгрузку угля и для отправки порожних вагонов в пункты назначения. Оперативный контроль за местонахождением вагонов облегчает логистику на терминале и сокращает время непроизводительных простоев.
МДПС – современное цифровое решение и полностью отечественная разработка, которая применяется многими ведущими российскими компаниями для повышения эффективности процессов железнодорожной логистики. По заказу ОТЭКО разработчик системы адаптировал её под задачи навалочного терминала в порту Тамань. Установленные на участках железнодорожных путей датчики фиксируют передвижение вагонных осей по путям. Эти данные обрабатываются компьютерным алгоритмом и выводятся на экран диспетчера, где он может в режиме реального времени отслеживать каждый вагон на железной дороге.
В составе станции Панагия 5 железнодорожных парков (группы путей одинакового назначения, например, приема груженых составов). Работы по установке 377 датчиков МДПС на первых четырех парках уже завершены. На пятом – сортировочном – будут закончены позднее, сообщает пресс-служба ОТЭКО.
"Фактически МДПС – цифровая копия нашей железнодорожной станции, – рассказывает директор департамента железнодорожного транспорта ОТЭКО Роман Лупоок. – Мы видим в режиме реального времени, что происходит, где находится каждый вагон. Благодаря своду оперативной информации система напрямую влияет на рост производственных показателей терминала навалочных грузов".