В 2016 году Тольяттинский судоремонтный завод завершил модернизацию скоростного судна на подводных крыльях типа «Восход». В числе прочих работ специалисты предприятия заменили главную силовую установку. Вместо устаревшего двигателя марки М-401 выпуска 1965 года установили корейскую машину Doosan Infracore 4V222TIL мощностью 1200 л.с. Поставляла двигатель московская компания Perpetuum-Mobile.
Суда на подводных крыльях стали брендом отечественной конструкторской мысли и судостроения. В России накоплен 70-летний уникальный опыт строительства СПК и длительной эксплуатации в различных условиях. Несмотря на солидный возраст, существующий крылатый флот продолжает работать. В отдаленных районах страны, особенно на реках Сибири, аналогов судам на подводных крыльях нет, это единственный доступный транспорт, который стараются поддерживать в работоспособном состоянии и модернизировать.
Судовладельцы предпочитают модернизацию по нескольким причинам. Во-первых, постройка новых СПК по современным проектам, таким как «Комета 120М», «Валдай 45Т», обходится в 4-6 раз дороже модернизации. Стоимость восстановления теплохода «Восход» составляет 30 млн. руб. Стоимость головного образца «Валдая-45Р» составляет порядка 80 млн. руб., по планам при выходе на серийное производство опуститься до 65 млн. руб.
Во-вторых, предприятий способных производить СПК, не так много. А провести капитальный ремонт судна может практически любой СРЗ, с опытом работы и хорошим уровнем культуры производства.
Сейчас по российским рекам ходит около 150 СПК, и их средний возраст превышает 30 лет. Ресурс основных агрегатов уже близок к критическому, тогда как алюминиевый корпус находиться в хорошем состоянии. Многие КБ предлагают замену крылатому флоту, но до массового производства дело дойдет не скоро. Поэтому лучший выход на ближайшие 10-15 лет – это модернизация.
Качественная модернизация со сменой главной силовой установки не только восстанавливает работоспособность судна, но и улучшает его технико-экономические показатели. Современные двигатели, по сравнению с классическим М-401, который монтировался на большинстве СПК, менее габаритные, имеют гораздо более высокую топливную экономичность, обладают большим моторесурсом. У двигателя Doosan 4V222TIL удельный расход топлива при максимальной мощности (на 2300 об/мин) составляет 164 г/л.с. или 239 л/час, при выходе на крылья потребляемая мощность уменьшается до 800 л/с (с 1200 л/с у «Метеора» с двигателем М-401). Расход топлива при такой мощности составит 193 г/КВт час или 161,8 литра/1000 л.с. час.
Подобная ситуация складывается и с другими типами судов, как пассажирскими, так и производственными или транспортными. Постройка нового судна процесс долгий, дорогостоящий, и заказчики не всегда уверены в качестве современной сборки.
Помощь в переоснащении и модернизации различных типов судов оказывает российская компания Perpetuum-Mobile. За 19 лет работы на российском рынке компания выпустила более 950 судовых дизель-генераторов, реализовала более 40 проектов для федеральных служб, и кроме того, осуществляет поставки оборудования для судов Министерства Обороны РФ.
Perpetuum-Mobile предлагает заказчикам модели дизельных двигателей Doosan мощностью от 59 до 711 кВт. Моторы могут оснащаться различными блоками управления, автоматикой в зависимости от потребностей клиента. И это не единственное предложение компании.
Perpetuum-Mobile – официальный представитель в России двигателей «Yanmar Marine», «Doosan Infracore», «Mitsubishi Diesel Engines», «Perkins-Marine (Caterpillar Marine Power UK Ltd.)», Daihatsu Diesel MG.CO.LTD», редукторов: «D-1 Industrial Co., Ltd», «РКМ Marine Transmissions», «Kanzaki», генераторов «Sincro» и др.
Компания напрямую работает с 30 отраслевыми конструкторскими бюро и судоходными компаниями, с более 40 судостроительными заводами. Perpetuum-Mobile участвовала в реализации более 300 проектов по проектированию и оснащению как гражданских, так и военных судов.
На собственных производственных площадках в Москве и Калужской области Perpetuum-Mobile производит судовые дизель-генераторы мощностью от 4 до 424 кВт и мотопомпы производительностью от 120 до 1000 л/мин. Вся продукция сертифицирована РМРС и РРР. Компания имеет собственный Сервисный центр отечественных классификационных обществ.
Perpetuum-Mobile также работает над созданием судовых дизель-генераторов в соответствии с постановлением правительства РФ по увеличению степени локализации производства на территории России, используя в своих изделиях комплектующие ведущих российских производителей. Сегодня степень локализации изделий Perpetuum-Mobile варьируется доходит до 30% в зависимости от типа и мощности ДГ, но компания к 2020г. году планирует довести эту цифру до 50%.
Одним из ведущих партнеров Perpetuum-Mobile является компания Doosan.
Doosan – старейшая корейская корпорация с почти 110-летней историей. Производство дизельных двигателей на фирме началось 50 лет назад. Корейский гигант выпускает около 64 тысяч единиц двигателей и генераторов различной мощности в год. Среди основных характеристик дизельных двигателей Doosan можно отметить гарантированную выходную мощность, экономичность и надежность даже в жестких условиях работы. Например, моторесурс морского двигателя Doosan 4V222TIL до капитального ремонта составляет 30 тыс. моточасов. Помимо этого, корейские моторы характеризуются очень низким уровнем шума и вибрации. Для пассажирского судна, тем более скоростного – это очень важный параметр. У двигателя замкнутый масляный контур и в процессе эксплуатации расход масла практически отсутствует.
Компания Perpetuum-Mobile может предложить своим клиентам оптимальный вариант замены главного двигателя, поставку других запасных частей и комплектующих, техническое обслуживание, сервис. Работы, которые компания проводили совместно с Тольяттинским судоремонтным заводом – это доказали.
Судовладельцы предпочитают модернизацию по нескольким причинам. Во-первых, постройка новых СПК по современным проектам, таким как «Комета 120М», «Валдай 45Т», обходится в 4-6 раз дороже модернизации. Стоимость восстановления теплохода «Восход» составляет 30 млн. руб. Стоимость головного образца «Валдая-45Р» составляет порядка 80 млн. руб., по планам при выходе на серийное производство опуститься до 65 млн. руб.
Во-вторых, предприятий способных производить СПК, не так много. А провести капитальный ремонт судна может практически любой СРЗ, с опытом работы и хорошим уровнем культуры производства.
Сейчас по российским рекам ходит около 150 СПК, и их средний возраст превышает 30 лет. Ресурс основных агрегатов уже близок к критическому, тогда как алюминиевый корпус находиться в хорошем состоянии. Многие КБ предлагают замену крылатому флоту, но до массового производства дело дойдет не скоро. Поэтому лучший выход на ближайшие 10-15 лет – это модернизация.
Качественная модернизация со сменой главной силовой установки не только восстанавливает работоспособность судна, но и улучшает его технико-экономические показатели. Современные двигатели, по сравнению с классическим М-401, который монтировался на большинстве СПК, менее габаритные, имеют гораздо более высокую топливную экономичность, обладают большим моторесурсом. У двигателя Doosan 4V222TIL удельный расход топлива при максимальной мощности (на 2300 об/мин) составляет 164 г/л.с. или 239 л/час, при выходе на крылья потребляемая мощность уменьшается до 800 л/с (с 1200 л/с у «Метеора» с двигателем М-401). Расход топлива при такой мощности составит 193 г/КВт час или 161,8 литра/1000 л.с. час.
Подобная ситуация складывается и с другими типами судов, как пассажирскими, так и производственными или транспортными. Постройка нового судна процесс долгий, дорогостоящий, и заказчики не всегда уверены в качестве современной сборки.
Помощь в переоснащении и модернизации различных типов судов оказывает российская компания Perpetuum-Mobile. За 19 лет работы на российском рынке компания выпустила более 950 судовых дизель-генераторов, реализовала более 40 проектов для федеральных служб, и кроме того, осуществляет поставки оборудования для судов Министерства Обороны РФ.
Perpetuum-Mobile предлагает заказчикам модели дизельных двигателей Doosan мощностью от 59 до 711 кВт. Моторы могут оснащаться различными блоками управления, автоматикой в зависимости от потребностей клиента. И это не единственное предложение компании.
Perpetuum-Mobile – официальный представитель в России двигателей «Yanmar Marine», «Doosan Infracore», «Mitsubishi Diesel Engines», «Perkins-Marine (Caterpillar Marine Power UK Ltd.)», Daihatsu Diesel MG.CO.LTD», редукторов: «D-1 Industrial Co., Ltd», «РКМ Marine Transmissions», «Kanzaki», генераторов «Sincro» и др.
Компания напрямую работает с 30 отраслевыми конструкторскими бюро и судоходными компаниями, с более 40 судостроительными заводами. Perpetuum-Mobile участвовала в реализации более 300 проектов по проектированию и оснащению как гражданских, так и военных судов.
"Восход-02" / fleetphoto.ru |
На собственных производственных площадках в Москве и Калужской области Perpetuum-Mobile производит судовые дизель-генераторы мощностью от 4 до 424 кВт и мотопомпы производительностью от 120 до 1000 л/мин. Вся продукция сертифицирована РМРС и РРР. Компания имеет собственный Сервисный центр отечественных классификационных обществ.
Perpetuum-Mobile также работает над созданием судовых дизель-генераторов в соответствии с постановлением правительства РФ по увеличению степени локализации производства на территории России, используя в своих изделиях комплектующие ведущих российских производителей. Сегодня степень локализации изделий Perpetuum-Mobile варьируется доходит до 30% в зависимости от типа и мощности ДГ, но компания к 2020г. году планирует довести эту цифру до 50%.
Одним из ведущих партнеров Perpetuum-Mobile является компания Doosan.
Doosan – старейшая корейская корпорация с почти 110-летней историей. Производство дизельных двигателей на фирме началось 50 лет назад. Корейский гигант выпускает около 64 тысяч единиц двигателей и генераторов различной мощности в год. Среди основных характеристик дизельных двигателей Doosan можно отметить гарантированную выходную мощность, экономичность и надежность даже в жестких условиях работы. Например, моторесурс морского двигателя Doosan 4V222TIL до капитального ремонта составляет 30 тыс. моточасов. Помимо этого, корейские моторы характеризуются очень низким уровнем шума и вибрации. Для пассажирского судна, тем более скоростного – это очень важный параметр. У двигателя замкнутый масляный контур и в процессе эксплуатации расход масла практически отсутствует.
Компания Perpetuum-Mobile может предложить своим клиентам оптимальный вариант замены главного двигателя, поставку других запасных частей и комплектующих, техническое обслуживание, сервис. Работы, которые компания проводили совместно с Тольяттинским судоремонтным заводом – это доказали.