Вышла в свет монография инженера кораблестроителя ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Валентина Белоненко "Физическая природа волнового сопротивления воды движению надводного корабля".
В своем научном труде автор изложил принципиально новый подход к природе волнового сопротивления (ВС). В.Ф.Белоненко был выполнен системный анализ всех, имеющих место в процессе движения особенностей поведения реальных водоизмещающих кораблей и их буксируемых моделей.
В книге представлена, сформированная на основе результатов системного анализа логико-гидромеханическая модель (ЛГММ) возникновения этого вида сопротивления воды, впервые, на уровне научного открытия, объясняющая его физическую природу.
В приведенном в книге методическом аппарате впервые в истории гидромеханики вскрыты физически адекватные причины происхождения и влияния на ВС:
- ходовой посадки корабля (просадки и дифферента);
- волнообразного характера зависимости коэффициента ВС;
- коэффициента продольной полноты корабля;
- параметров формы ходовых поперечных волн по амплитудам и длине корабля в зависимости от скорости его хода;
- индуктивного сопротивления корабля;
- величины аппликат волнового кратера по длине корабля от прогиба поверхности воды вокруг него по поверхности наружной обшивки;
- компонент ВС, связанных с параметрами форм носового бульбового обтекателя и кормовой подводной части днища и др.
Приведены данные экспериментальной проверки принципиальной правильности всех основных положений разработанной ЛГММ по результатам испытаний модели корабля конкретного проекта и серии кораблей "Володина-Титова-Штумфа", выполненных в ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова в середине 50-х годов.
В книге также даны общие рекомендации по проектному выбору параметров формы корпусов кораблей и приведены достигнутые результаты для двух их проектов, соответствующие снижению полного сопротивления на ~30 %.
Книга рассчитана на специалистов в области проектирования кораблей и судов.
В книге представлена, сформированная на основе результатов системного анализа логико-гидромеханическая модель (ЛГММ) возникновения этого вида сопротивления воды, впервые, на уровне научного открытия, объясняющая его физическую природу.
В приведенном в книге методическом аппарате впервые в истории гидромеханики вскрыты физически адекватные причины происхождения и влияния на ВС:
- ходовой посадки корабля (просадки и дифферента);
- волнообразного характера зависимости коэффициента ВС;
- коэффициента продольной полноты корабля;
- параметров формы ходовых поперечных волн по амплитудам и длине корабля в зависимости от скорости его хода;
- индуктивного сопротивления корабля;
- величины аппликат волнового кратера по длине корабля от прогиба поверхности воды вокруг него по поверхности наружной обшивки;
- компонент ВС, связанных с параметрами форм носового бульбового обтекателя и кормовой подводной части днища и др.
Приведены данные экспериментальной проверки принципиальной правильности всех основных положений разработанной ЛГММ по результатам испытаний модели корабля конкретного проекта и серии кораблей "Володина-Титова-Штумфа", выполненных в ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова в середине 50-х годов.
В книге также даны общие рекомендации по проектному выбору параметров формы корпусов кораблей и приведены достигнутые результаты для двух их проектов, соответствующие снижению полного сопротивления на ~30 %.
Книга рассчитана на специалистов в области проектирования кораблей и судов.