"Компания "Волгатранснефть" уже удалила одну из затонувших частей судна "Волгонефть-239", причем с полным циклом, включающем откачку и утилизацию как нефтепродуктов, так и корпуса кормовой части. В настоящее время компания в рамках заключенного договора приступила к разработке документации и производству работ по удалению оставшейся носовой части судна, которая затонула на удалении 12 км от берега, в связи с чем работы по удалению занимают более длительное время. Компания "Волгатранснефть" производит удаление принадлежащего ей судна "Волгонефть-239" за счет собственных средств и не привлекает государственное финансирование. Планируемый срок окончания работ — июнь 2025 года", — рассказали в ЗАО "Волгатранснефть".
Компания уведомила в установленном порядке все заинтересованные стороны, включая должностных лиц, о заключении соответствующего контракта по удалению носовой части, уведомление было произведено и со стороны организации, выполняющей мероприятия по извлечению затонувшего имущества, передает ТАСС.
"При проведении работ предусматриваются избыточные мероприятия по экологической безопасности", — уточнили в ЗАО "Волгатранснефть".
21 марта по итогам очередного заседания правительственной комиссии для координации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной крушением танкеров в Керченском проливе в декабре 2024 года, было решено, что затонувшие части танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" поднимут со дна в 2026 году. Операция по подъему судов пройдет в четыре этапа.