реклама

Норвежский консул хочет "горячую" линию с Мурманском

0 491 1 мин
Норвежскому прокурору нужна «горячая линия» с мурманскими коллегами. Директор Региональной государственной прокуратуры Трумса и Финмарка Ларс Фаусе хочет иметь в своем распоряжении «горячую линию» для связи с коллегами с российского Северо-Запада.
- Норвежской прокуратуре нужен прямой контакт с российской стороной при чрезвычайных ситуациях в Баренцевом море, - поясняет сайт barentsobserver.com.
Протокол о сотрудничестве в расследовании и привлечении к ответственности в случае общих дел был подписан между российской и норвежской прокуратурой еще в 2010 году. То есть в то же время, когда между Норвегией и Россией было подписано Соглашение о разграничении морских пространств Баренцева моря и Северного Ледовитого океана.
Одним из поводов для заключения соглашения послужил инцидент с мурманским траулером «Электрон». Напомним, в октябре 2005 года норвежская береговая охрана обвинила экипаж судна в браконьерстве, высадила на борт траулера двух инспекторов и потребовала идти в Тромсё. Однако капитан «Электрона» Валерий Яранцев принял неожиданное решение: захватив инспекторов в заложники, он развернул судно в сторону российских территориальных вод. Несмотря на преследование со стороны кораблей береговой охраны, «Электрону» удалось дойти до нашей зоны. И уже под конвоем российских пограничников прибыть в Мурманск. Впрочем, от суда Яранцева это не спасло.

Впрочем, вернемся к делам прокуратуры. С момента заключения соглашения между высшими прокурорскими органами минуло два года, но до сих пор не принято никаких конкретных мер.
- Имеется большая необходимость в оперативном сотрудничестве. Как норвежский прокурор я должен иметь возможность созваниваться с прокурорами Архангельска, Мурманска или Петербурга в случае острой необходимости, - сказал Ларс Фаусе в интервью газете «Nordlys».
Кстати, по мнению Фаусе, происшествие с «Электроном» ознаменовало сдвиг в взаимодействию России и Норвегии в спорных водах. Незаконный промысел в результате существенно снизился. Тем не менее, инциденты с российскими судами в районе Шпицбергена периодически случаются. Например, в июле 2012 года береговая охрана Норвегии задержала мурманский траулер «Мелькарт-2».



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Предприятия судостроительной отрасли подтвердили соответствие международному стандарту
13:46 / судостроение