Норвежские компании Kongsberg Seatex и Radionor разработали Морское широкополосное радио (Maritime Broadband Radio – MBR). Норвегия стала первой в мире страной, внедрившей широкополосную передачу данных между судами (в том числе – воздушными). Такая технология позволяет не только обмениваться информацией, но и снижать возможный ущерб в случае аварии.
Для работы MBR не требуется подключения к интернету, однако при желании можно передавать данные и с его помощью – такая возможность предусмотрена.
Как пишет ресурс safety4sea, Норвежская прибрежная администрация и Норвежская ассоциация чистых морей для операторов перевозок (NOFO) уже внедрили MBR на своих нефтедобывающих судах.
В случае разлива нефти информация по широкополосному радио будет передаваться значительно быстрее: карты, изображения и даже видео высоко качества могут быть получены мгновенно, а значит и разлив ликвидируют более оперативно.
– Такая технология будет полезна морской практике, – отмечает председатель Петербургской первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза работников морского транспорта (ППО РПРМТ) Сергей Гуляев. – Широкополосный канал позволяет не только передать большой объём данных, который в обычный канал может и "не влезть", но и сделать это почти мгновенно. Значит, контрольные службы смогут быстрее приступить к ликвидации экологической аварии. Или, например, стало плохо моряку. Экипаж снял кардиограмму и быстро отправил либо на ближайшее судно, где есть врач, либо на берег. А по обычному радиоканалу такую информацию вообще не передашь. Так что подобные технологии – очень правильное начинание.