Ледокол "Сибирь", который компания планирует арендовать на 19 лет, может способствовать диверсификации поставок и оптимизации логистики.
"Норникель" ищет возможности для реструктурикции географии поставок и усиления логистики Норильского промышленного района за счет ледокола "Сибирь". Как передает Telegram-канал компании, о таких планах компании сообщил директор департамента логистики "Норникеля" Равиль Насыбуллов на IV Международном Северном форуме по устойчивому развитию.
Сейчас компания использует Роттердамский порт в качестве перевалочного пункта для дистрибуции своих металлов на европейские и азиатские рынки. По словам Насыбуллова, уже в первом-втором кварталах 2023 года "Норникель" может перенаправить поставки с хаба в Роттердаме на новый логистический хаб в Северной Африке. Один из рассматриваемых вариантов — марокканский порт Танжер.
О возможной переориентации на "восточный" рынок и изменении географии поставок еще в марте этого года говорил президент "Норникеля" Владимир Потанин. Он отмечал, что рынок глобален, и переориентация с одной его части на другую возможна, но нужно сохранять диверсификацию
В ходе дискуссии на Северном форуме Насыбуллов также сообщил о планах компании заключить долгосрочный контракт на использование ледокола "Сибирь" для сопровождения судов по Севморпути. "Сибирь" станет уже третьим ледоколом, который "Норникель" привлечет, наряду с "Таймыром" и "Адмиралом Макаровым". Развитие инвестпроектов компании на севере Красноярского края приводит к росту нагрузки на порт Дудинка и требует дополнительных мощностей для перевозки.