реклама

"Норникель" планирует инвестировать в расширение СМП 44 млрд рублей

0 54 1 мин
В рамках ВЭФ-2024 состоялось заседание Совета участников судоходства СМП. Вице-президент "Норникеля", Андрей Грачев рассказал о планируемых инвестициях и экологической программе.

На СМП "Норникель" представлена двумя крупными активами: Мурманским и Заполярным транспортным филиалами. Мурманский транспортный филиал (МТФ) включает собственный портовый терминал в Мурманске, морской флот высокого ледового класса ARC-7 — 5 сухогрузов и 1 танкер, а также портовый ледокол. Заполярный транспортный филиал (ЗТФ) — собственный терминал в морском порту Дудинка.

 

Как сообщает информационное агентство PrimaMedia, за 2020-2023 гг. инвестиции в МТФ и ЗТФ составили около 16 млрд руб. В период с 2024 по 2027 год планируют вложить еще около 44 млрд руб.

 

Участники Совета познакомились с комплексным планом мероприятий, в которые входит реновация жилищного фонда, строительство и реконструкция социальных объектов и многое другое. Бюджет проекта составляет 120 млрд рублей, из которых 81,3 млрд рублей выделит "Норникель".

 

В ходе Совета прошло обсуждение ледокольного обеспечения. В настоящее время компания привлекает через ФГУП "Атомфлот" три ледокола, в том числе два атомных — "Сибирь" проекта 22220 и "Вайгач", и один дизельный "Адмирал Макаров" для проводки судов привлечённого флота, прокладки и поддержания ледового канала.

 

С целью обеспечить долгосрочную потребность в ледокольном флоте компания заключила длительный договор на предоставление услуг по ледокольному обеспечению ледоколом проекта 22220 "Сибирь" — до 2041 года с возможностью пролонгации до 2051 года. На период с 2027 по 2030 годы, помимо ледокола "Сибирь", компания планирует привлечь еще два атомных ледокола. В настоящее время ведутся переговоры об условиях привлечения с "Росатомом".

 

По данным "Норникеля", объем грузоперевозок компании по СМП до 2020 года составлял около 1,4 — 1,6 млн тонн в год, в 2022 году он достиг пикового значения и составил 2,1 млн тонн, что на 36% выше среднего уровня 2017-2020 годов. Ввиду геополитических ограничений, связанных с санкционным давлением, с 2023 снизился объём завоза "проектных грузов". В связи с этим объемы грузоперевозок незначительно сократились — до 1,9 млн тонн в 2023 году. Прогноз на 2024 год составляет 1,6 млн тонн.

 

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости