"Новые краны изготавливаются в Германии и доставляются по Северному морскому пути в Дудинку. Монтируют их на месте, сборка производится специалистами фирмы Liebherr, — сообщил Александр Завгородний, исполняющий обязанности заместителя директора по управлению производственными активами Заполярного транспортного филиала "Норникеля". — Монтаж двух новых кранов закончится в конце лета, месяц уйдет на регистрацию техники в органах Ростехнадзора и постановку их на учет. В октябре они уже будут трудиться".
Краны закуплены по программе обновления парка мобильных кранов, стартовавшей в 2019 г. Ее завершение совпало с 20-летием работы мобильных кранов Liebherr в морском порту Дудинка.
"Компания Liebherr за эти годы показала себя очень надежным партнером. Помимо кранов у нас работают экскаваторы, бульдозеры, перегружатели леса — масса техники. А учитывая планы развития компании и, как следствие, планы развития нашего порта, я уверен, что этот парк будет расширяться", — рассказал директор Заполярного транспортного филиала "Норникеля" Алексей Новаков.
Самые первые краны Liebherr-250 разрабатывались специально под нужды морского порта Дудинка. Данная техника обладает грузоподъемностью 64 т и способна работать при температуре —50 °C. Показательным стало наличие самоходного шасси на пневмоколесном ходу. Благодаря ему кран может передвигаться по грузовым площадкам и дорогам самостоятельно, без подкрановых путей, работая от двигателя внутреннего сгорания. Это дает возможность сократить межнавигационную паузу работы порта.
Запланировано увеличить пропускную способность порта для обработки грузов на 0,7–1 млн т в год, в том числе 0,3–0,5 млн т по морю. Это потребует инвестиций в размере до 26 млрд руб.
Логистические возможности "Норникеля" дадут возможность круглогодично доставлять грузы проекта "Восток Ойл". Соглашение о сотрудничестве было подписано на Петербургском международном экономическом форуме.