В центре Мурманска на берегу Кольского залива развернулась большая стройка. Горно-металлургическая компания "Норильский никель" возводит здесь новый грузовой терминал, сообщает Trans-port.
Еще несколько лет назад эти территории судоремонтного завода находились в полузаброшенном состоянии. Старые здания снесены, огромная площадка расчищена и уложена огромными железобетонными блоками. На площади в 19 тысяч квадратных метров будут размещаться контейнеры с медно-никелевым сырьем и готовой продукцией "Норильского никеля".
Одновременно к берегу залива тянется новая ветка железной дороги. Она соединит причал с другим грузовым терминалом "Норильского никеля", который уже создан в районе мурманского железнодорожного вокзала.
Также готовая продукция компании, произведенная в Мончегорске, будет грузиться на контейнеровозы и отправляться по морю в Европу - в Роттердам. Для хранения цветных металлов на территории мурманского терминала строится склад общей площадью в пять тысяч квадратных метров. Но и на этом стройка не заканчивается - в административно-бытовом корпусе, который сейчас ремонтируется для докеров и экипажей контейнеровозом будут открыты душевые, прачечная и столовые. И уже на следующей неделе в Мурманск приедет бригада строителей из Петербурга, которые займутся реконструкцией второго причала.
Строительство грузового терминала - это выполнение концепции развития компании "Норильский никель" принятой еще в 2006 году. Тогда было решено полностью модернизировать крановое хозяйство в заполярном порту Дудинка, а также создать свой собственный контейнерный флот. Цель - уйти от лишних затрат на перевозку грузов, которые "Норникель" вынужден был нести, фрахтуя контейнеровозы у других судоходных компаний.
Сейчас по трассе Северного морского пути ходят дизель-электрические контейнеровозы усиленного ледового класса. Но в Мурманске пока они вынуждены швартоваться и разгружаться у причала торгового порта. Создание собственного порта позволит экономить немалые средства.
Предполагается, что все работы на первом причале грузового терминала будут закончены уже в ноябре этого года. И тогда же начнется загрузка контейнеровозов "Норильского никеля" в собственном порту.
Одновременно к берегу залива тянется новая ветка железной дороги. Она соединит причал с другим грузовым терминалом "Норильского никеля", который уже создан в районе мурманского железнодорожного вокзала.
Также готовая продукция компании, произведенная в Мончегорске, будет грузиться на контейнеровозы и отправляться по морю в Европу - в Роттердам. Для хранения цветных металлов на территории мурманского терминала строится склад общей площадью в пять тысяч квадратных метров. Но и на этом стройка не заканчивается - в административно-бытовом корпусе, который сейчас ремонтируется для докеров и экипажей контейнеровозом будут открыты душевые, прачечная и столовые. И уже на следующей неделе в Мурманск приедет бригада строителей из Петербурга, которые займутся реконструкцией второго причала.
Строительство грузового терминала - это выполнение концепции развития компании "Норильский никель" принятой еще в 2006 году. Тогда было решено полностью модернизировать крановое хозяйство в заполярном порту Дудинка, а также создать свой собственный контейнерный флот. Цель - уйти от лишних затрат на перевозку грузов, которые "Норникель" вынужден был нести, фрахтуя контейнеровозы у других судоходных компаний.
Сейчас по трассе Северного морского пути ходят дизель-электрические контейнеровозы усиленного ледового класса. Но в Мурманске пока они вынуждены швартоваться и разгружаться у причала торгового порта. Создание собственного порта позволит экономить немалые средства.
Предполагается, что все работы на первом причале грузового терминала будут закончены уже в ноябре этого года. И тогда же начнется загрузка контейнеровозов "Норильского никеля" в собственном порту.