Рыбопромышленный холдинг "Норебо" ведет переговоры о покупке судостроительного завода "Пелла", который недавно получил иск о банкротстве. Если сделка состоится, "Пелла" получит заказы на строительство рыболовных судов и шанс выйти из жесткого кризиса.
Как пишет "Новый проспект", холдинг "Норебо" в настоящее время изучает возможность покупки завода "Пелла" Герберта Цатурова.
"Начались переговоры, но не с собственниками "Пеллы", а с его основным кредитором — Сбербанком", — сообщил один из источников издания.
Ранее участники судостроительного рынка говорили о том, что "Пелла" может отойти Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Однако генеральный директор ОСК Алексей Рахманов во время спуска на воду исследовательского судна "Пионер-М" на вопрос корреспондента "Нового проспекта" о планах по покупке "Пеллы" сказал, что таких планов у компании нет.
Эксперты говорят, что желание "Норебо" иметь собственную верфь понятно. "Сейчас рыбопромышленный холдинг размещает заказы на строительство рыболовецких судов для своих нужд на Северной верфи. Возможно, "Норебо" хочет подстраховаться и иметь собственное предприятие, где можно строить суда для рыбного промысла», — говорит один из собеседников "Нового проспекта".
Как сообщили "НП" на Северной верфи, у предприятия в работе 10 траулеров для "Норебо". Кроме того, заключен контракт еще на четыре ярусолова.
"Можно предположить, что "Норебо" активно масштабирует сферу влияния. Сделка по приобретению "Пеллы", которая не реализовала ряд госзаказов, может быть интересна по целому ряду причин. Например, для увеличения квот на вылов рыбы. Российские судостроители давно не строили рыболовецкие суда и оказались не готовы к увеличению заказов на них. Новые корабли будут полезны для бизнеса "Норебо", — считает Антон Скловец, аналитик "Фридом Финанс".
Между тем в сегменте строительства рыболовецких судов сейчас всё не так гладко, как хотелось бы. Антон Скловец отмечает, что чаще всего верфи сдают суда с приличным опозданием от заданных сроков.
"Цены волатильны даже на заключённые контракты. Дополнительной проблемой является слабый курс рубля, что приводит к удорожанию производства, так как немалая часть внутренней оснастки и электроники импортная", — говорит он.
О сложностях в сегменте говорят и рыбопромышленники. "При строительстве рыболовецких судов российские верфи столкнулись с рядом проблем. Это отсутствие опыта строительства, отсутствие квалифицированных кадров, а также устаревшие производственные циклы на предприятиях", — комментирует исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума Сергей Несветов. В итоге, по его словам, сроки сдачи судов зачастую переносятся, а само строительство оказывается дороже, чем на зарубежных верфях. "Поэтому в целом результаты выполнения заказов оказываются вовсе не такими радужными, как об этом говорили представители верфей изначально. Сегодня это уже признают и сами представители верфей, и ОСК", — говорит он.
Краболов / Фото: “Пелла”, ОАО |
"Начались переговоры, но не с собственниками "Пеллы", а с его основным кредитором — Сбербанком", — сообщил один из источников издания.
Ранее участники судостроительного рынка говорили о том, что "Пелла" может отойти Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Однако генеральный директор ОСК Алексей Рахманов во время спуска на воду исследовательского судна "Пионер-М" на вопрос корреспондента "Нового проспекта" о планах по покупке "Пеллы" сказал, что таких планов у компании нет.
Эксперты говорят, что желание "Норебо" иметь собственную верфь понятно. "Сейчас рыбопромышленный холдинг размещает заказы на строительство рыболовецких судов для своих нужд на Северной верфи. Возможно, "Норебо" хочет подстраховаться и иметь собственное предприятие, где можно строить суда для рыбного промысла», — говорит один из собеседников "Нового проспекта".
Как сообщили "НП" на Северной верфи, у предприятия в работе 10 траулеров для "Норебо". Кроме того, заключен контракт еще на четыре ярусолова.
"Можно предположить, что "Норебо" активно масштабирует сферу влияния. Сделка по приобретению "Пеллы", которая не реализовала ряд госзаказов, может быть интересна по целому ряду причин. Например, для увеличения квот на вылов рыбы. Российские судостроители давно не строили рыболовецкие суда и оказались не готовы к увеличению заказов на них. Новые корабли будут полезны для бизнеса "Норебо", — считает Антон Скловец, аналитик "Фридом Финанс".
Между тем в сегменте строительства рыболовецких судов сейчас всё не так гладко, как хотелось бы. Антон Скловец отмечает, что чаще всего верфи сдают суда с приличным опозданием от заданных сроков.
"Цены волатильны даже на заключённые контракты. Дополнительной проблемой является слабый курс рубля, что приводит к удорожанию производства, так как немалая часть внутренней оснастки и электроники импортная", — говорит он.
О сложностях в сегменте говорят и рыбопромышленники. "При строительстве рыболовецких судов российские верфи столкнулись с рядом проблем. Это отсутствие опыта строительства, отсутствие квалифицированных кадров, а также устаревшие производственные циклы на предприятиях", — комментирует исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума Сергей Несветов. В итоге, по его словам, сроки сдачи судов зачастую переносятся, а само строительство оказывается дороже, чем на зарубежных верфях. "Поэтому в целом результаты выполнения заказов оказываются вовсе не такими радужными, как об этом говорили представители верфей изначально. Сегодня это уже признают и сами представители верфей, и ОСК", — говорит он.