Как сообщает "ДП", истец, инициировавший тяжбу в июле 2023 года, отказался от разбирательств. В свою очередь "Отрадное" отказалось от иска к "Мурмансельди 2", в котором требовало признать расторгнутым договор на строительство траулеров.
Параллельно с этим завершились и другие тяжбы. "Мурмансельдь 2" отозвала два иска к судостроительному заводу "Пелла". В первом заказчик требовал взыскать с дочерней компании ответчика - "Пеллы СК" - более 820 млн рублей недополученного дохода, реального ущерба и процентов за пользование чужими денежными средствами, а во втором - обратить взыскание на головной траулер проекта 03095.
Напомним, Судостроительный завод "Отрадное" (ранее "Пелла СК"), перешедший группе "Норебо", стал преемником "Пеллы" в судах за срыв сдачи траулера "Андромеда".
Договор о строительстве четырех траулеров "Пелла" и "Мурмансельдь 2" подписали в 2017 году. Стоимость серии оценивалась в 160 млн евро. Заказчик в дальнейшем отказался от партнерства с "Пеллой". Верфь вернула ему аванс 32 млн евро, полученный за "Андромеду", но отказалась гасить убытки и неустойку, которые истец оценил в 4 млн евро и 3 млн рублей соответственно.
Как сообщалось ранее, после приобретения холдингом "Норебо" ООО "Пелла СК" сменило наименование на ООО "Судостроительный завод "Отрадное", в то же время ООО "Пелла-Стапель" изменило название на ООО "Нева-Стапель".
Головной траулер проекта 03095 "Андромеда" был спущен на воду в апреле 2019 года. А первое серийное судно проекта "Кастор" покинуло стапель в сентябре того же года.