Соглашение заключено в целях принятия необходимых действий развития инфраструктуры Камчатского Края путем строительства двух многофункциональных буксиров. Строительство планируется осуществить за счет средств федерального бюджета в рамках Госпрограммы. После завершения строительства судов, планируется их дальнейшая передача в ведение Камчатского Края.
Основным сдерживающим фактором для увеличения инвестиционного потенциала, а также грузопотока и пассажиропотока порта Петропавловск-Камчатский является неразвитая инфраструктура. Морской порт остро нуждается в судах вспомогательного флота (буксирах), способных обеспечить оперативную постановку крупнотоннажных судов к причалам в акватории порта, в том числе в условиях сложной ледовой обстановки.
В настоящее время ни один из имеющихся буксиров, приписанных к порту, не имеет технической возможности выполнять швартовочные операции судов от 201 до 220 м как у причалов морского порта, так и в местах перегрузки грузов с судна на судно, расположенных на участке Петропавловск-Камчатский акватории морского порта Петропавловск-Камчатский. Помимо этого, в акватории вышеуказанного порта и прилегающих территориях в настоящее время отсутствуют вспомогательные суда, которые могу быть задействованы в тушении пожаров.
Правительством Камчатского края совместно с АО "Нордик Инжиниринг" разработан проект многофункционального буксира ледового класса Arc 4. Проект NE034. Два судна серии Проекта NE034 будут способны обеспечить безопасность швартовых операций, заход в порт судов длиной 201-220 метров, выполнение работ в акватории порта Петропавловск-Камчатский, в том числе буксировочных и кантовочных операций, операций по пожаротушению и ликвидации аварийных разливов нефти, операций по снабжению для обеспечения гидростроительных и иных работ в акватории порта.
Реализация данного проекта также повысит инвестиционную привлекательность и экономический потенциал, как города Петропавловск-Камчатский, так и Камчатского края в целом. Также важно учитывать, что в целях соблюдения сроков строительства и поставок необходимого оборудования, в проекте NE034, проработан перечень судового комплектующего оборудования приоритетно российского производства, в редких исключениях "дружественных" стран, сообщает Нордик Инжиниринг.