Эта регата уникальна как для нашей страны, так и для мирового яхтинга. Её протяженность составила свыше 800 миль, участники гонки – яхтсмены из России, Германии, Англии, Турции, также на старт вышла команда Евросоюза. Почти в каждой команде есть чемпионы мира и Европы, обладатели престижных кубков, победители международных регат и олимпийские чемпионы. Маршрут соревнования пролегал от немецкого Фленсбурга до Санкт-Петербурга. Лодки из первого дивизиона ORC стартовали 15 сентября. А 16 сентября - яхты класса Gazprom Swan 60 .
– Регата Nord Stream Race имеет совершенно новую концепцию, – рассказывает директор регаты, один из опытнейших специалистов по международным соревнованиям, Алан Грин. - Раньше никто не ходил 800 морских миль по Балтике без остановки в рамках одной гонки – остальные регаты на 200 миль короче. Время проведения регаты – это тоже вызов - в сентябре на Балтике сильные ветра, что означает высокие скорости для гонщиков.
И действительно – море задало свой темп гонки. Вместо запланированного финиша 19 сентября, флотилия в полном составе пришла в Петербург только 21 числа. Интригу гонке на последнем этапе добавило почти полное отсутствие ветра – три часа участники подходили к финишу и на входе в ворота петербургской дамбы Адриану Стеду (яхта "Царь Пётр") и его команде удалось пересечь финишную черту в 3:30 по местному времени. Отстав всего на 26 секунд, финишировала яхта "Броненосец". Третье место заняла сборная Германии на яхте "Стройгазмонтаж".
Среди лодок класса ORC первое и второе место заняли немецкие яхты Outsider (рулевой и владелец Тилмар Хансен) и Haspa Hamburg (рулевой Георг Кристансен), третье место осталось за сборной Евросоюза во главе с Экхардом Герлингером на лодке Nordic Falcon.
Регата объединила под одним ветром восток и запад. В соревнованиях приняли участие более 120 человек в возрасте от 18 до 67 лет, среди них 10 барышень, четверо из которых были в команде Турции. Как позже признался капитан турецкой сборной: "Девушки должны были стать нашим секретным оружием, но наши ожидания не сбылись". В итоговом зачёте турецкая лодка Petite Flamme заняла четвёртое место.
– В следующем году регата изменит свой маршрут, – заявил шкипер яхты "Броненосец", командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга, чемпион мира 2013 в классе Gazprom Swan 60, Владимир Любомиров. – Мы планируем провести гонку в обратном направлении, с востока на запад, стартовав в Санкт-Петербурге, финишировать в Варнемюнде с заходом в Хельсинки.
Призы гонки под стать участникам и масштабу события: для лодок категории ORC - великолепные фигуры в виде огромного паруса на воздушной яхте, специально разработанные для этой регаты английским дизайнером Джоном Меллоузом, в классе Gazprom Swan 60 победителям был вручён перeходящий кубок, разработанный компанией Asprey.
Отрадно, что на церемонии награждения чествовали не только участников регаты Nord Stream Race, но и совсем юных спортсменов-победителей юношеских соревнований "Оптимисты Северной столицы – Кубок Газпрома". Обладателям первых мест вручили сертификаты на сто тысяч рублей, эту сумму ребята смогут потратить на яхтенное снаряжение и на повышение своей спортивной квалификации. У ребят горели глаза, при виде таких больших добрых дядей, каждый третий из которых – мировой чемпион.
Событие было организовано Санкт-Петербургским Яхт-клубом и Яхт-клубом города Гамбург, при поддержке ОАО "Газпром". Команды поддержали группа компаний "Стройгазмонтаж", Bosphorus Gas, Gasprom EP International и Nord Stream AG.
За предоставленые материалы благодарим пресс-службу регаты "Nord Stream Race".
Ирина Акимова