Нижегородская программа была продолжена визитом на завод «Нижегородский Теплоход». Заодно мы посетили одну из достопримечательностей города — канатную дорогу, даже смогли прокатиться на ней. Из всех возможных переправ в г. Бор «канатка» - самая предпочтительная, потому как на мосту громадные пробки, на пароме — аналогичные очереди.
На заводе нас встретил генеральный директор предприятия Сергей Михайлович Коновалов, провел подробную экскурсию, рассказал об истории завода и достижениях. Приятно удивило множество фотографий обычных трудовых будней, портреты рядовых рабочих, развешанные на стенах в здании заводоуправления.
Сейчас завод занимается строительством лоцмейстерских судов проекта BLV02 от МИБ. Судно мы осмотрели, оценили служебные помещения, ходовую рубку. На первый взгляд пространство, особенно в рубке, организовано рационально. И Сергей Михайлович о проекте отзывался, конечно, не без нареканий, но в целом положительно. С МИБом завод работает с 2007 года, когда с ОАО «ГМК «Норильский Никель» был заключен контракт на постройку буксира «Портовый-1».
В целом завод живет, развивается. Совместно с Администрацией была построена дорога к заводу, по территории прокладываются новые железнодорожные ветки, построены новые складские помещения. «У нас есть возможности для расширения эллинга, цехов, все зависит от заказов», - говорит директор.
Кроме того, «Нижегородский Теплоход» ведет активную социальную программу, уже несколько лет сотрудничает с останкинским детским домом, помогает, приглашает на спуски.
В 2010 году ЗНТ присудили звание «Социально-ответственное предприятие». Комментируя обще-философские вопросы о судьбе отечественной промышленности, Сергеей Михайлович сказал: «Кончина отечественного судостроения? Не дождетесь!». И это очень здорово, что завод настроен на созидательную работу.
Владислав Букин
ОАО "Завод Нижегородский теплоход" / www.korabel.ru |
Лоцмейстерское судно проекта BLV02 / www.korabel.ru |
В целом завод живет, развивается. Совместно с Администрацией была построена дорога к заводу, по территории прокладываются новые железнодорожные ветки, построены новые складские помещения. «У нас есть возможности для расширения эллинга, цехов, все зависит от заказов», - говорит директор.
Кроме того, «Нижегородский Теплоход» ведет активную социальную программу, уже несколько лет сотрудничает с останкинским детским домом, помогает, приглашает на спуски.
Ходовая рубка судна проекта BLV02 / www.korabel.ru |
В 2010 году ЗНТ присудили звание «Социально-ответственное предприятие». Комментируя обще-философские вопросы о судьбе отечественной промышленности, Сергеей Михайлович сказал: «Кончина отечественного судостроения? Не дождетесь!». И это очень здорово, что завод настроен на созидательную работу.
Владислав Букин