Нижне-Камский шлюз ожидает реконструкция

0 178 1 мин
Пресс-служба Главгосэкспертизы России сообщила, что эксперты учреждения рассмотрели проектно-сметную документацию на реконструкцию самого загруженного шлюза в Камском бассейне. По итогам проведенной экспертизы специалисты выдали положительные заключения.
Нижнекамский судоходный двухниточный однокамерный шлюз входит в состав сооружений Нижнекамского гидроузла, который расположен на реке Кама в Набережных Челнах. Шлюз, введенный во временную эксплуатацию в апреле 1979 года, а в постоянную - в декабре 1986 года, используется для бесперебойного пропуска судов, составов, плотов, пропуска паводковых вод и поддержания подпорного уровня воды.

Сегодня проводится комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Камского бассейна для восстановления их работоспособного технического состояния, обеспечения нормального уровня надежности и безопасности, а также развития грузо- и пассажироперевозок на маршрутах. В рамках первого этапа работы проводятся на территории Чайковского шлюза, на втором – на Пермском, Павловском и Нижне-Камском шлюзах. Проектом, который одобрили эксперты Главгосэкспертизы России, предусмотрено обновление гидравлического и механического оборудования, а также кабельных каналов подводных переходов камер Нижне-Камского шлюза.

Известно, что здесь будут проведены реконструкция гидроприводов рабочих опускных, рабочих двустворчатых и аварийно-ремонтных ворот и реконструкция гидропривода затворов опорожнения гидросооружения. Помимо этого, будет осуществлено обновление опорно-ходовых частей рабочих опускных ворот верхней головы и гальсбантовых устройств рабочих двустворчатых ворот нижней головы. Будут заменены насосы откачки камер шлюза и рымы, а также обустроены складные напорные козырьки аварийно-ремонтных ворот, которые предназначены для защиты шлюза от ветрового нагона волн и колебания поверхности водохранилища в межнавигационный период.

В составе работ по реконструкции кабельных каналов подводных переходов камер гидросооружения, состояние которых было признано неудовлетворительным, по проекту запланирована полная замена штрабного бетона, закладных и крышек на вертикальных и горизонтальных частях. Крышки на вертикальных частях канала дополнительно оборудуют усиленными петлями для упрощения процесса обслуживания и ремонта в межнавигационный период, а в зоне переменного уровня воды нижнего бьефа усилят для восприятия нагрузки ото льда при открытии ворот в условиях продленной навигации.

Как отметила пресс-служба учреждения, все работы реализуются в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы" и финансируется из средств федерального бюджета.
"Камводпуть", ГУ Пермь
(3422) 19-91-00, 12-28-77



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На внутренних водных путях России работает свыше 22 тысяч судов - РКО
19:45 / судоходство