Участники логистического рынка и перевозчики обсудили в рамках VII Транспортного форума на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области развитие грузового флота и портовой инфраструктуры Волжского бассейна.
С закрытием западных направлений и падением загрузки морских портов, а также переориентацией грузопотоков на Восток актуальными становятся внутренние речные перевозки, особенно в южных районах, где навигация традиционно завершается позже, сообщает Коммерсантъ.
Сейчас наиболее востребованы контейнерные перевозки, но в Нижегородской области контейнеров и контейнерных стоков нет. В такой ситуации выгодным может стать использование акватории Волги. Однако грузовое судоходство затрудняет обмеление реки в районе Горьковского водохранилища, где шлюзы ГЭС уже не обеспечивают нужную проходимость крупнотоннажных грузовых судов. Проект нижегородского гидроузла, призванный решить эту проблему, был свернут по экологическим мотивам, сейчас прорабатывается альтернативный вариант с реконструкцией шлюзов и углублением судового хода.
Гендиректор логистической компании "Логопром" Андрей Иванов назвал серьезной проблемой отсутствие либо слабое развитие портовой инфраструктуры почти на всей акватории Волги. Однако без бюджетных субсидий и господдержки строить новые порты и модернизировать действующие невозможно, подчеркнул он.
Развитие судоходства на Волге тормозит и нехватка флота для внутренних перевозок. В основном суда работают на импортные и экспортные поставки или возят пассажиров.
Предложения участники Транспортного форума в ТПП изложили в резолюции, которую направят в правительство РФ. В ней предлагается расширить государственный проект "Великий Волжский путь", дополнив его вопросами развития грузовой инфраструктуры, и разработав программу господдержки ее строительства. Также от власти ждут субсидий на покупку портовой техники и льготирования кредитов на развитие портов по ставке не выше 1% годовых до 10 лет.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.
Сейчас наиболее востребованы контейнерные перевозки, но в Нижегородской области контейнеров и контейнерных стоков нет. В такой ситуации выгодным может стать использование акватории Волги. Однако грузовое судоходство затрудняет обмеление реки в районе Горьковского водохранилища, где шлюзы ГЭС уже не обеспечивают нужную проходимость крупнотоннажных грузовых судов. Проект нижегородского гидроузла, призванный решить эту проблему, был свернут по экологическим мотивам, сейчас прорабатывается альтернативный вариант с реконструкцией шлюзов и углублением судового хода.
Гендиректор логистической компании "Логопром" Андрей Иванов назвал серьезной проблемой отсутствие либо слабое развитие портовой инфраструктуры почти на всей акватории Волги. Однако без бюджетных субсидий и господдержки строить новые порты и модернизировать действующие невозможно, подчеркнул он.
Развитие судоходства на Волге тормозит и нехватка флота для внутренних перевозок. В основном суда работают на импортные и экспортные поставки или возят пассажиров.
Предложения участники Транспортного форума в ТПП изложили в резолюции, которую направят в правительство РФ. В ней предлагается расширить государственный проект "Великий Волжский путь", дополнив его вопросами развития грузовой инфраструктуры, и разработав программу господдержки ее строительства. Также от власти ждут субсидий на покупку портовой техники и льготирования кредитов на развитие портов по ставке не выше 1% годовых до 10 лет.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.