НИС "Академик Александр Карпинский" и НИС "Профессор Логачев": модернизация откладывается

То, что база научно-технического флота морально и физически устарела - давно не новость. Наука-дело дорогостоящее, с большими рисками для финансовых вложений. Поэтому в 90-е годы научно-исследовательские суда за ненадобностью сдавали во фрахт частным компаниям или списывали и отгоняли куда-нибудь в Индию на металл.
Только вопрос сырья и углеводородов, тенденция к истощению которых наблюдается на территории страны, заставило Министерство вспомнить о годах постройки научно-исследовательских судов, о новых средствах разведки и добычи полезных ископаемых, оценить важность работы «научников».

Передо мной лежит распоряжение Правительства Российской Федерации с громким названием «Стратегия развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу» (от 30 октября 2010 г. № 1926-р), в котором определяются основные направления развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на этот период. В документе расставлены чёткие и, самое главное, правильные приоритетные задачи, касающиеся расширения существующей антарктической инфраструктуры с её постепенной модернизацией, развития комплексных научных исследований, обновления приборного парка, охраны окружающей среды и т. д.

Немало там сказано и о модернизации существующего научно-исследовательского флота. В частности, в пункте 9 перечня основных мероприятий по реализации данной стратегии написано: «Модернизация научно-исследовательского судна «Академик Александр Карпинский», ответственный исполнитель – Роснедра (Федеральное агентство по недропользованию), срок реализации 2011-2012 годы».

На официальном сайте Министерства Природных Ресурсов и Экологии (в чьем ведении находится Федеральное агентство по недропользованию – Роснедра) опубликована «Концепция развития научно-исследовательского флота Министерства природных ресурсов Российской Федерации» (проект документа от 2004 года)  - единственный документ, касающийся научно-исследовательского флота. По НИС «Академик Александр Карпинский» в главе 2 сказано:
«При соответствующей модернизации судна с установкой носовых и кормовых подруливающих систем, реконструкцией жилых помещений и дооснащением современным геофизическим оборудованием (установка сейсмокосы длинной до 12 км), указанное судно будет соответствовать современным требованиям.
Предполагаемый срок вывода судна из эксплуатации – 2015 год».

Впрочем, расхождения в стратегиях и доктринах – это явление привычное. Одно дело - планы и долгосрочные перспективы, другое дело - реальные деньги, готовые проекты и работы, за которые предполагается не менее реальная ответственность и отчетность.

В 2010 году Минфин по обращению Роснедр внес изменения в статью расходов и перенаправило бюджетные ассигнования, которые изначально были предусмотрены на реконструкцию НИС «Академик Александр Карпинский». 536 миллионов рублей были пущены по другой ЦСР (целевая статья расходов) на «Геолого-разведочные и другие работы в области геологического изучения недр». Изменения объяснялись со стороны Роснедр сложившейся ситуацией в результате проведения конкурсных процедур (Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 год от 29 августа 2011 года №ЗСП-5/15-10 стр.107-108).

В пояснительной записке к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (закон был принят ГД 23 ноября 2012 года, одобрен СФ 28 ноября 2012 года) по интересующей нас тематике в подразделе «Воспроизводство минерально-сырьевой базы» (стр. 204) указаны цифры:
«Реконструкция НИС «Академик Александр Карпинский» в 2013 году в сумме 495,2 млн. рублей;
Следующий выход «Академика Александра Карпинского» намечен на 12 декабря, и продлится экспедиция ориентировочно по май 2013 года.

Из вышеизложенных фактов видно, что реконструкция судна не была проведена ни в 2010 году, ни в 2011-2012 и откладывается, как минимум, на 2-е полугодие 2013 года. А с учетом требований федерального закона №94-Ф3 («О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» действует с 1 января 2006 года) сроки проведения реконструкции туманны. Как там пойдет тендер – пока неизвестно.

Чтобы разобраться во всевозможных документах и программах, выяснить вопросы по модернизации и немного прикоснуться к романтике  полярной работы, я отправился в Федеральное Государственное научно-производственное предприятие «Полярная Морская Геологоразведочная Экспедиция» (ПМГРЭ) г. Ломоносов.

Финансовую сторону дела я попросил прокомментировать начальника Антарктической геофизической партии Масолова Валерия Николаевича:

«Модернизация уже включена в бюджет и мы надеемся, что в следующем году она пройдет, - говорит Валерий Николаевич, -  ведь у нас в этом году уже было прописано 495 миллионов, и нам уже их давали, но давали в конце ноября, а освоить эти деньги за один месяц невозможно. Мы даже тендеры провести бы не успели. Пришлось со слезами и, скрипя сердцем, от них отказаться. Мы прекрасно понимаем, что по нашим законам отчитаться за деньги на 31 число невозможно. Отчитываться же надо не бумагами, а конкретными объектами. Так и в следующем году: мы конечно, об этих деньгах мечтаем, но если опять дадут в октябре-ноябре – мы снова от них откажемся. Никто в тюрьму не хочет».

(Речь идет о приказе Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

Основные задачи НИС «Академик Александр Карпинский» (1984 год постройки) - сейсмические исследования методом общей глубинной точки (МОГТ) и корреляционным методом преломленных волн (КМПВ). Эти методы позволяют определить основные свойства изучаемой среды, а именно, мощность осадочного чехла, характер фундамента и глубины его залегания, скоростные параметры среды; по результатам проведенных работ можно делать выводы о перспективности того или иного района на полезные ископаемые.

Начальник участка ПМГРЭ и одновременно начальник рейса на НИС «Академик Александр Карпинский» Игорь Ксенофонтов любезно рассказал нам о научном оборудовании, которое сейчас установлено на судне, и о некоторых аспектах его эксплуатации:

«Большая часть аппаратуры на судне, изготовлена с 98-го по 2001 год – это то, что было установлено в 2003 году. Сейчас мы используем сейсмический комплекс MSX 6000 с сейсмокосой MSX американской фирмы INPUT/OUTPUT. По характеристикам комплекс достаточно надежен и информативен. Но проблема в том, что фирма-производитель поддержку комплекса прекратила, не выпускаются ни запасные части, ни запасные секции.  Этих комплексов изготовлено было достаточно много, но найти секции, особенно в экспортном исполнении (не для стран-участниц блока НАТО), в рабочем состоянии практически невозможно. Номинальный срок использования косы от 3 до 5 лет, все зависит от условий. А наша коса  разрабатывалось для работы в более теплых водах, плюс дополнительную нагрузку дают и штормовые условия, частые спускоподъемные операции».

«Сейчас большинство судов работает на сейсмооборудовании французской фирмы Sercel, и если будет модернизация, мы нацелены именно на французский комплекс. Плюс вместо наливной косы длиной 4400 метров (сейчас оболочка косы заполнена веществом ISOPAR, вид нефтепродукта) рассчитываем поставить твердотельную косу длиной 8000 метров, при разрыве оболочки которой содержимое (гель) не растекается. К тому же гель менее пожароопасен».

Стоимость сейсмокомплекса с сейсмокосой и сопутствующим оборудованием составляет в первом приближении порядка 145 млн. рублей.
Игорь Васильевич продолжает:

«Долгое время мы делали сейсмозондирование с помощью радиобуев. Недостаток данного оборудование в том, что оно «плавающее» и свое влияние на него оказывают и погодные условия, и волнение моря. Плюс дальность приема всего 40-50 км. Сейчас мы пытаемся переходить на работу с донными станциями. В 2008 году мы закупили первые две станции российского производства (ФГУП 
«Опытно-Конструкторское Бюро Океанологической Техники РАН») после совместных работ с немецким НИС «Polarstern». В прошлом году мы также работали вместе со специалистами из института полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера (Германия), как с донными станциями нашего производства, так и с немецкими. Мы сравнили полученные данные и пришли к выводу, что для наших условий работы отечественные донные станции удобнее по габаритам, и по весу. Наша станция весит порядка 40 кг (100 кг с грузом), а немецкая порядка 300 кг, там большой блок питания весом 100 кг, потому как она предусматривает автономную постановку до 1 года. А наша станция предназначена как раз для работы с активными пневмоисточниками. В этом году приобрели еще 5 донных станций и при модернизации планируем ещё докупить 15 штук».

Следует отметить, что куплены донные станции были в рамках модернизации, но за счет собственных средств ПМГРЭ. Стоимость 15-ти автономных донных сейсмических станций производства ФГУП «ОКБ Океанологической техники РАН» составляет порядка 8 700 000 руб.

«НИС «Академик Александр Карпинский» сейчас геофизическое судно, и геологическими работами мы не занимаемся. Но у наших геологов и у нас есть надежда сделать его более универсальным судном, поставить на него пробоотборник, чтобы можно было брать пробы. Тем более мы работаем в достаточно интересных районах, где можно было бы параллельно с нашей основной работой брать образцы осадочных пород.  Гнать туда целое судно для этого невыгодно. Кроме того, в планах оснащение «Карпинского» многолучевым эхолотом, что очень востребовано на работах в районах континентального шельфа».

«На российском континентальном шельфе мы никогда не работали. Проводили исследования для некоторых африканских: для Кот-д'Ивуара, Ганы, Суринама. Эти работы обеспечивают дополнительное финансирование для экспедиции, сотрудников, позволяет покупать новое научное оборудование и запчасти».

«В 2005 году нами приобретен гравиметр «Чекан-АМ» производства ЦНИИ «Электроприбор». При модернизации  мы рассчитываем на ещё один мобильный гравиметр, потому что работать с одним комплектом оборудования очень сложно. Исследования мы проводим в районах, удаленных от берега, поэтому при выходе аппаратуры из строя, привлечь специалистов компании-поставщика к ремонту невозможно. И если не удается починить ее своими силами, то это влечет за собой заход в ближайший порт, что гарантировано - срыв работ
».

На вопрос о современных каютах для экипажа и научных сотрудниках Игорь Васильевич ответил так:

«Переоборудование кают подразумевается. Но те деньги, которые записаны в бюджете, основаны на наших расчетах с 2008 по 2010 год, когда мы обосновывали необходимость модернизации, описывали первоочередные планы. С тех пор прошло 2 года, а сумма не изменилась. Зато стоимость оборудования и всех работ возросла в среднем на 10-15%».

«Новое судно — мы давно за него бьемся. Есть уже технико-экономическое обоснование, которое мы составили совместно с ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова  и КБ «Восток». Но это даже ещё не проект, а скорее описание того, чего бы мы хотели и примерная стоимость. Это будет судно ледового класса, в отличие от «Карпинского», который не предназначен для работы во льдах, там будет вертолетная площадка, сертифицированная для посадки вертолета. Но пока это только в планах
».

В Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу действительно прописана постройка нового геофизического судна. В пункте 10-11 Перечня основных мероприятий по реализации Стратегии указано: «Подготовка технико-экономического обоснования строительства нового научно-исследовательского судна (Роснедра) срок реализации 2011-2012 гг; проектирование и строительство нового научно-исследовательского судна (Роснедра) 2013-2015 гг.». 

С просьбой прокомментировать ситуацию с модернизацией и новым судном мы обратились к заместителю директора по флоту ФГУ НПП «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» Темереву Сергею Николаевичу:

«Объем и точные сроки модернизации зависят от объема финансирования и до начала нового финансового года пока неизвестны. Строительство новых судов на смену «Карпинскому» и «Логачеву» в ближайшей перспективе не предвидится».

Зная, за какие сроки у нас строятся суда, можно предположить довольно с большой вероятностью, что к 2015 году ПМГРЭ нового судна не получит. Поэтому вернемся к более реальному мероприятию, как модернизация существующего судна.

НИС «Академик Александр Карпинский» сейчас стоит для проведения междурейсового ремонта на «Канонерском судоремонтном заводе», по одобрению капитана судна я поднялся на борт.

Старший помощник капитана (капитан дальнего плавания) Ананьев Владислав Михайлович провёл замечательную экскурсию по судну, за что ему огромное спасибо, и ответил на наши вопросы.

«Наша болячка - это модернизация, - говорят старпом, - Пароход мне очень нравится, хорошо себя ведёт в штормовых условиях, у судна большой восстанавливающий момент против динамических нагрузок,  поэтому оно хорошо держит волну, только вот денежки бы в него вложить, отремонтировать».  

«Мы не рассчитываем на модернизацию навигационного оборудования или систем управления судном. Если «вспомогачи» поменяем – уже будет хорошо, а то они не выдают уже нужной мощности да и требованиям по экологии не соответствуют. Встанешь в порту на «динамки», «дымком шапочки пускаешь», портовые власти обращают внимание, пальчиком грозят, неприятно. Может быть ещё что-то поменяем, например, рефрижераторную систему, потому что автономность судна определяется запасами провизии и топлива. И если «провизионки» будут большие, то автономность у нас будет хорошая. Топлива мы достаточно много берём», - продолжает Владислав Михайлович.

В пожеланиях ещё значились новые гидравлические краны, замена существующих радаров, установка электронных карт и скоростного интернета, современный ледовый прожектор.

Старенькая главная силовая установка из двух двигателей «Пилстик» РС 2.5 по 3500 л. с. каждый, никаких жалоб, нареканий в работе не вызывала. И просьб об улучшении бытовых условий для экипажа и научных сотрудников озвучено не было. Всё, только самое необходимое для нормальной и безопасной работы.

Российская Федерация, наряду с рядом стран-участниц «Договора об Антарктике» 4 октября 1991 года подписала так называемый Мадридский протокол (Прокол об охране окружающей среды). В приложениях к протоколу расписаны требования к судам, работающим в районах Антарктики. И эти требования все время ужесточаются. То есть не факт, что к моменту постройки нового геофизического судна НИС «Академик Александр Карпинский» будет вообще допущен к работе в Антарктиде по конструктивным ограничениям. На сегодняшний день для государственных научно-исследовательских судов действуют послабления.

«Если не будет модернизации в ближайшее время, то научное оборудование у нас выйдет из строя и работать будет не на чем», - завершил свой рассказ Ксенофонтов Игорь Васильевич.

Некоторые чиновники в Роснедрах считают, что нужно заниматься геологией на материке, у нас в стране. Денег не хватает на отечественные изыскания, а тут далекая и непонятная Антарктида. Ведь на сегодняшний день любая деятельность, направленная на разработку полезных ископаемых в Антарктиде, под запретом, а значит все исследовательские работы идут на перспективу.

Несмотря на общее снижение объема научных исследований вследствие финансового кризиса, каждый всплеск активности в области  изучения Антарктики внимательно изучается мировым сообществом. Есть ещё две страны, которые, несмотря на кризис, вкладывает огромные деньги, пытаясь закрепиться на ведущих ролях в Антарктиде. Это Южная Корея и Китай. Они строят новые станции, новые суда, разрабатывают огромные научные программы и воспитывают свои кадры.

«Там есть всё», - ответил Валерий Николаевич на просьбу охарактеризовать объемы антарктических полезных ископаемых.

Антарктические недра содержат около 70% мировых запасов пресной воды, а также углеводороды, железные руды, медь, никель, цинк и другие ценные металлы. Для России, с её сырьевой экономикой, каждый свой разведанный источник полезных ископаемых необходим просто для выживания. Ведь неизвестно, когда мы слезем с сырьевой иглы, модернизация и реконструкция туманна не только с научно-исследовательским флотом.

У собрата НИС «Академика Александра Карпинского» НИС «Профессор Логачев» схожие проблемы. В той же «Концепции развития научно-исследовательского флота Министерства природных ресурсов Российской Федерации» в графе «направление для дальнейшего использования» указано: «Сохранить до истечения срока эксплуатации с модернизацией. Предполагаемый срок вывода из эксплуатации – 2020 год».

В пояснительной записке к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» по Логачеву звучат следующие цифры:
Реконструкция НИС «Профессор Логачев» в 2013 году в сумме 65,0 млн. рублей, в 2014 году – 90,0 млн. рублей, в 2015 году – 675,0 млн. рублей;
строительство 2-х новых судов: 1 океанского класса, 1 прибрежного класса в 2015 году в сумме 109,2 млн. рублей» (стр. 204)

Основная задача НИС «Профессор Логачев» (1991 год постройки) - поиск месторождений глубоководных полиметаллических сульфидов на дне океана. Главные полезные компоненты сульфидных руд океана - медь и цинк, попутно – золото и серебро, кроме того эти руды обогащены целым рядом редких элементов, широко востребованных высокотехнологичными отраслями экономики. Так, что и эта задача тоже имеет вполне конкретное экономическое значение.
По вопросам модернизации и другим проблемам я побеседовал с капитаном НИС «Профессор Логачев» Рыбниковым Евгением Агеевичем:

«Модернизация - это в основном научное оборудование, а нам бы только электронную картографию поставить, ЛАГ современный, стояночные дизель-генераторы заменить, из строя выходят часто, - сказал Евгений Агеевич. - Потом, если с иностранцами  работать, то каюты надо переделывать, за рубежом требования другие».
«Молодые специалисты сюда не идут, остаются только старые специалисты, за 60. Молодые идут под флаг, там оклады больше, зарплаты повыше», - комментирует кадровую ситуацию капитан.

В ПМГРЭ я поговорил с начальником Океанской поисково-съемочной партии Ивановым Виктором Николаевичем.
«В этом году мы собираемся перестроить спускоподъемное устройство таким образом, чтобы можно было использовать буровой станок ТК-15. Для того чтобы спускать его за борт, нужна другая лебедка, большей грузоподъемности, чтобы она смогла намотать 6 км кабеля диаметром 24 мм. Это уникальная отечественная разработка, такого станка в России еще ни у кого нет».

На официальном сайте ПМГРЭ размещено Техническое задание на ОКР «Разработка и согласование конструкторской документации проекта по созданию рабочих мест для работы с новым тяжеловесным оборудованием на научно-исследовательском судне (НИС) «Профессор Логачев». Судя по ТЗ документация должна быть разработана 31 августа 2012 года.  Максимальная цена договора  1 700 000,00 рублей, с учетом затрат на согласование этой документации с Российским Морским Регистром Судоходства. 

В 2014 году должен быть установлен кран большей грузоподъемности для использования телеуправляемых подводных аппаратов (ROV), в том числе и нашего АГА (автономного глубоководного аппарата) «Консул».

Разговоры вокруг вопроса с глубоководными аппаратами ходил давно.  Например в «Тезисах доклада Министра промышленности и энергетики РФ В. Б. Христенко» (на тот момент) на заседании Морской коллегии 21 декабря 2005 года в «Перечне первоочередных инвестиционных проектов в рамках Национального проекта «Обновление российского флота и развитие судостроительной промышленности в 2006-2010 гг.» в пункте 7 «Разработка и реализация проекта модернизации НИС «Профессор Логачев» - (базовый проект 12883 М) с доработкой и установкой на судне обитаемого аппарата «Консул» для  исследования глубоководных зон Мирового океана» ответственным работы поручались ФГУП «Звездочка» (г. Северодвинск) и  Адмиралтейским верфям – изготовление аппарата «Консул». Впрочем, от разговоров к делу пока не дошли, хотя идут уже 8-й год.

«В 15 году будет реконструкция лабораторий, жилых помещений, палубы, системы питания судна, дизель-генераторов, подруливающего устройства, системы опреснения воды и кондиционирования. Но для науки главное - лаборатории и научное оборудование. По нему мы сильно отстали. Особенно, по сравнению с основными конкурентами, как например с научно-исследовательскими судами: «Maria S. Merian» (Германия) или «James Cook» (Великобритания)».

Средний возраст участника экспедиции (из 30-ти человек) на НИС «Профессор Логачев» - 56 лет. Главная причина банальна — низкая заработная плата: оклад главного инженера — 26 000 руб, ведущего специалиста — 21200 руб, начальника отряда и геолога — 20 000, ведущего инженера — 12 200, инженера 1-й категории — 18 000 и 2-й категории, которых большинство — 16 000 руб. После перехода через тропики оклады  за счет коэффициентов умножаются примерно на 2, а на полигоне - на 2,3.
Даже с учетом этих умножений, которые, кстати, длятся 2-3 месяца, сумма мягко, говоря невнушительная.

«В штате один работает за четверых. Например, у нас есть проект и по нему предусматривается работа с гидролокатором - 1М. По нормам предусмотрено штатное расписание: 1 начальник, 2 инженера, 3 техника, 1 рабочий, а на самом деле работает 2 человека, потому как если по тем нормам считать, то зарплаты не хватит даже на двоих. Нормы обещают все время пересмотреть, но пока все остаются так, как есть», - продолжает Виктор Николаевич.

«Всё, что от нас и от нашего руководства зависит, сделаем, и результат будет. Например, в прошлом году была успешная экспедиция, открыли месторождение на Средне-Атлантическом хребте, - говорит капитан НИС «Профессор Логачев, - Нам бы наоборот, работать, работать, а не стоять здесь».

Несмотря ни на что работа продолжается. Научно-исследовательский флот пока держится. Держится на энтузиастах и энтузиазме.

Ниже приведены краткие характеристики НИС «Академик Александр Карпинский» и НИС «Профессор Логачев» по данным официального сайта Федерального Государственного научно-производственного предприятия «Полярная Морская Геологоразведочная Экспедиция» (ПМГРЭ).

Краткие характеристики НИС «Академик Александр Карпинский»
 
Проект 12883М
Порт приписки Санкт-Петербург
Класс регистра КМ(*) Л2[1] А2
Год/место постройки 1984/ Николаев
Длина, м 104,5
Ширина, м 16
Осадка, м 6,9
Автономность плавания, дни 100
Скорость хода максл., узлы 15 (2 двигателя)/ 11 (1 двигатель)
Скорость хода эконом., узлы 13 (2 двигателя)/ 9 (1 двигатель)
Дальность плавания, мили 30000


Краткие характеристики НИС «Профессор Логачев»
 
Проект 12883М
Порт приписки Санкт-Петербург
Класс регистра КМ(*) Л2[1] А2
Год/место постройки 1991/ Николаев
Длина, м 104,5
Ширина, м 16
Осадка, м 5,8
Автономность плавания, дни 90
Скорость хода максл., узлы 14,5 (2 двигателя)/ 11 (1 двигатель)
Скорость хода эконом., узлы 12 (2 двигателя)/ 8 (1 двигатель)
Дальность плавания, мили 21000


 



Комментарии   11.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Донской Алексей Владимирович
17.12.2012, 14:53
Пугают слова "ТЭО разработано КБ "Восток" и ЦНИИ Крылова" Дежа вю... ))))
-0+
#Букин Владислав
17.12.2012, 17:00
Да Вы правы:
1. В соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от 21.03.2007 № 396 Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова» с 28.09.2012 переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Крыловский государственный научный центр». Вот скан документа: http://www.ksri.ru/res/new_new/p1.jpg
2. 01.09.98 года ЦКБ "Восток" реорганизовано в КБ и присоединено к ФГУП "ЦНИИТС" как структурное подразделение.
http://www.sstc.spb.ru/about/structure/vostok?start=0 - вот источник.
-0+
#Кошкин А.м.
17.12.2012, 17:01
Скажите пожалуйста, какие предприятия и организации нужно назвать, чтобы Вас "не пугало"? Есть ли в российском судостроении что-то хорошее, что Вы хоть однажды похвалили?
-0+
#Донской Алексей Владимирович
17.12.2012, 17:41
Да. Например ССЗ "Пелла". С точки зрения подхода к делу - один из лучших заводов РФ.
Что касается КБ Восток, то я уже не помню, когда было построено последнее судно по их проекту, их текущую деятельность не хотел бы комментировать вообще.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
18.12.2012, 12:49
"Пугает" меня то, что как отмечено в статье "Есть уже технико-экономическое обоснование, которое мы составили совместно с ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова  и КБ «Восток». Но это даже ещё не проект, а скорее описание того, чего бы мы хотели и примерная стоимость."
Понятно, что ТЭО это не проект, но также оно не должно быть "описанием пожеланий с примерной стоимостью", тем более от этих двух организаций. А скорее всего оно такое и есть ((((
-0+
#Букин Владислав
18.12.2012, 13:36
Скажите пожалуйста, хотя бы в двух словах, чем плох ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова?
-0+
#Донской Алексей Владимирович
18.12.2012, 14:26
ЦНИИ Крылова не плох. Я очень уважаю эту организацию, которая безусловно является научным центром мирового уровня.  И исследования проводит интересные, и потенциал есть большой. Но, на мой взгляд, за последние годы организация все дальше отходит от практики, демонстрируя формальный подход к выполнению работ.
 
Как примеры:
 
Проект «Академика Трешникова» (пусть это Балтсудопроект, но это же филиал) – отзывы группы наблюдения и обсуждение качества проектирования – в статьях на портале. Из общения с представителями эксплуатирующей организации я понимаю, что при проектировании их мнением «мало интересовались»
 
Теперь ПМГРЭ. Из данной статьи я понимаю, что ТЭО по новому судну геологоразведки – ни о чем. Действительно, скорее всего «описание пожеланий» с предварительной сметой. В программе модернизации тоже явно не участвовали.
Так нельзя. Имея возможности ЦНИИ Крылова можно делать уникальные проекты которыми будут все гордится, но этого не делается. А в том, что делается большое количество косяков. Вот, что обидно и неправильно. далее...
-0+
#Донской Алексей Владимирович
18.12.2012, 16:22
Уважаемые коллеги!
 
По следам диалога «кто хорош, кто плох», хочу обратить Ваше внимание, что 13 июня 2013 года, в городе Лондоне, на борту крейсера «Белфаст», состоится 7-е ежегодное вручение премий за разработки в области безопасности на море «Safety at Sea Awards», присуждаемых по нескольким номинациям.
Более подробно можно ознакомиться на сайте:   http://www.safetyatsea.net/content/SASI_awards.html
Номинироваться может кто угодно и откуда угодно. Сделать это можно в режиме он-лайн на вышеуказанном сайте. Там же можно посмотреть номинантов прошлых лет.
Последний срок подачи заявок – 12 апреля 2013 года.
 
Может быть ЦНИИ им. А.Н.Крылова и/или "Балтсудопроект" или КБ "Восток" сочтут возможным представить что-либо из своих последних разработок (если они есть)?
А может быть уважаемая Администрация портала выдвинет номинантов?
Было бы также здорово если бы корреспондент Корабела принял участие в этом «фуршете с фурором» и осветил это на страницах портала.
-0+
#Букин Владислав
26.12.2012, 11:34
http://www.korabel.ru/news/comments/fgup_krilovskiy_gosudarstvenniy_nauchniy_tsentr_razrabativaet_pr oekt_truboukladochnogo_sudna.html
кое-что по данной теме.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
28.12.2012, 17:57
По данной теме - это по какой?
-0+
#Букин Владислав
29.12.2012, 11:15
По теме работы "ЦНИИ им А.Н. Крылова". "Концептуальные проекты" (терминология официального сообщения института) новых судов.
Свежие новости