Вахтенный журнал В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства |
Материал выполнен на основе интервью Николая Сочина для издания "Аргументы Недели".
Про историю судоходной компании "АРК"
В 1992 году мы выделились из государственной организации и попытались заняться частным бизнесом в сфере морских и речных грузоперевозок. Толчком к развитию в этой сфере стал заказ на перевозку грузовиков КамАЗ из Набережных Челнов в Египет для Минобороны. Баржами по 75 КамАЗов на каждой переправили 400 единиц техники и в итоге даже не оставили ни одной царапины на грузовиках.
Про разработку уникальных решений при работе с нагабаритом
Здесь нужно подумать и решить: как погрузить-разгрузить, как закрепить, решить вопрос с технологией перевозки. В каких-то случаях работают наши специалисты, в каких-то подключаем к этому делу НИИ.
Про время на разработку проекта перевозки
На разработку одного проекта может уйти до двух месяцев. Но зато, используя транспортировку баржами, можно существенно сократить путь и время доставки груза, а главное, нам не нужны дополнительные перевалки в портах.
Про первый опыт работы и с нефтедобывающими компаниями
В 2000 году наша компания перевозила грузы для итальянской компании Agip. Тогда в Казахстане начался крупный международный проект по разработке нефтегазового месторождения Кашаган в Каспийском море, в котором принимали участие сразу несколько лидеров нефтедобывающего рынка.
Про работу с нефтедобывающими компаниями сегодня
С недавнего времени сотрудничаем с "Лукойлом", тоже в Каспии. Выполняем уникальные по своей сложности работы по транспортировке частей для будущей буровой платформы на месторождении "Филановский".
Про строительство флота для работы на Каспии
На "Лотосе" мы построили суда и баржи, которые отвечали специфическим требованиям работы на Каспии.
Про "Лотос"
Мы действительно были первыми, кто разместил у них заказ на строительство барж, а потом, когда выстроили отношения, стали заказывать и другие суда. В итоге теперь завод обеспечен работой и принимает заказы не только от нас, но и от других компаний.
Про импортозамещение
Проблема есть, к сожалению. В России полностью происходит монтаж судна, а вот навигационное оборудование – это все зарубежная элементная база. Также сегодня нет современных отечественных дизелей.
Про трудности судостроительной промышленности
Если вопросы будем решать комплексно, а не выдергивая звенья из цепочки проблем, то обязательно трудности преодолеем.
Про эффективную промышленность
Например, сейчас необходимо в первую очередь решить вопрос с технологическим импортозамещением, для того чтобы дать возможность промышленности стать более эффективной.
Про проблемы в отрасли
Излишняя зарегламентированность работы портов, таможни и пограничных служб. Причем в ряде случаев это бумаготворчество, и требования не оправданы и не дают должного результата.
Про топливо
Высокая цена на топливо постоянно заставляет повышать цены на перевозки – это тоже вопрос, который порождает цепную реакцию на смежные отрасли экономики.
|