Столпы отрасли В этом разделе мы будем рассказывать о судьбе и достижениях выдающихся личностей и профессионалов, посвятивших свою жизнь морскому делу. |
Накануне дня рождения Корабел.ру побывал в Новороссийске и встретился с заслуженным моряком. Николай Семенченко показал нам цеха предприятия. Мы поднялись на борт нового судна. И было видно с какой теплотой каждый сотрудник встречал Николая Николаевича.
Судно проекта NE011 названо в честь Николая Николаевича. Проект разработан компанией "Нордик Инжиниринг". Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидростроительных работ, доставки и развертывания средств ликвидации аварийных разливов нефти, а также помощи в тушении пожаров.
Семенченко Николай Николаевич – начальник технического отдела Азово-Черноморского филиала ФГБУ "Морспасслужба".
В годы Великой Отечественной разделил участь большинства жителей Новороссийска, оказавшись малолетним узником фашистских лагерей.
C 1954 года по 1957 год проходил срочную службу в 15 отдельной радиотехнической роте ПВО 13 армии в Прикарпатском военном отделении в должности радиотелеграфиста. Был отличником боевой и политической подготовки. Демобилизовался в звании младшего сержанта.
С 1958 года по 1965 год заочно учился и окончил судомеханический факультет Одесского института инженеров морского флота, получил специальность инженера-механика.
Несколько лет проработал на Новороссийском судоремонтном заводе слесарем механического цеха, диспетчером, прорабом, старшим инженером производственно-диспетчерского отдела. Его отличало постоянное стремление к новому, передовому в технике, технологии судоремонта, организации производственного процесса, высокая ответственность за порученный участок работы и безусловное выполнение заданий в установленный срок.
Кроме того, Николай Николаевич с группой инженеров разрабатывал и внедрял на заводе научную организацию труда. Решая задачу сокращения сроков ремонта судов, возглавлял группу инженеров по разработке и внедрению "Нулевого этапа" и агрегатного метода ремонта флота.
На тот момент Николай Николаевич был прорабом и ему поручали самые уникальные, сложные, срочные и ответственные работы.
С 1969 года по 1978 год работал в Новороссийской группе АСПТР. Экспедиционного отряда АСПТР Черноморского морского пароходства, до 1974 года работал старшим инженером-механиком группы. Затем с 1974 года по 1978 год – старшим механиком судоподъемного судна "Судоподъем-1". За этот период силами мех. мастерских группы под непосредственным руководством и при участии Николая Николаевича были капитально отремонтированы с заменой до 80% наружной обшивки, палубного настила, днищевого набора 7 водолазных катеров проекта РВН- 376, полностью перепланирован водолазный бот "Скафандр-2", капитально отремонтирован с заменой главного двигателя морской водолазный бот "Водолаз- 2", капитально отремонтированы судоподъемные понтоны г/п 200 тн. и 80 тн.
В составе мех.мастерских труппы появился современный парк станочного оборудования: токарно-винторезные, фрезерные, строгательные, сверлильные станки, гильотина, вальцы, трубогибы, прессы.
В составе экипажа СПС "Судоподъем-1" Николай Николаевич участвовал во многих, уникальных по своему характеру, судоподъемных операциях в портах Новороссийск, Туапсе, Феодосия, Керченском проливе, в Азовском море. Кроме того, он принимал участие в строительстве глубоководного причала нефтегавани "Шесхарис" в Новороссийске, и в монтаже опытной ледостойкой опоры для буровых в Азовском море в районе Стрелки.
Работая в Новороссийской группе АСПТР Николай Николаевич всегда стремился находить, находил и осуществлял лучший, наиболее простой и наименее затратный вариант решения технических и организационных вопросов.
Работая на судах загранплавания Новороссийского морского пароходства с 1978 года в должности первого помощника капитана Николай Николаевич не ограничивался исполнением только своих должностных обязанностей, а активно участвовал во всех сторонах жизни экипажа, всегда оказывался там, где возникала сложная ситуация, в том числе и технического характера, и находил возможность помочь разрешить ee.
С упразднением на флоте института первых помощников капитана Николай Николаевич продолжил работу на судах Новороссийского морского пароходства в должности 4-го механика. В профессии восстановился быстро.
Хорошее знание материальной части, своевременное и высококачественное техническое обслуживание являлись гарантией безотказной работы технических средств заведования механика Николая Семенченко.
В 1997 года руководство ФГУП "НУ АСПТР" пригласило Николая Николаевича на работу в качестве главного инженер "НУ АСПТР" и проработал он в этой должности до 1 октября 2013 года.
С ноября 2013 года Николай Семенченко назначен начальником технического отдела, и продолжает свою работу и по сей день.
За высокие показатели в труде, активное участие в рационализаторской работе и содействии рационализаторам, внедрение новой техники, новой технологии, досрочный выход судов из ремонта, выполнение ответственных заданий Николай Николаевич многократно награждался денежными премиями, благодарностями, грамотами.
Николай Семенченко занесен в книгу трудовой славы ОАО "НСРЗ" (1964 г.), награжден Почетной Грамотой Начальника ЧГМП (1970 г.), почетными знаками "Победитель социалистического соревнования 1974 г." и 1976 г., почетными медалями "80-летие ЭПРОНа" (2004 г.) и "85-летие ЭПРОНа" (2008 г.), медалью "60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг." (2005 г.), юбилейной медалью "300 лет Российскому флоту" (2000 г.), знаком "Почетному работнику Морского флота" (2000 г.), Ветеран труда, 65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 (2010 г.), 70 лет Победы в Великой Отечественной
войне 1941-1945 (2015 г.), памятной медалью "Непокоренные" - "За стойкость и верность Родине" (2015 г.).
Включен в пятую книгу "Люди нашей отрасли".
Редакция Корабел.ру поздравляет Николая Николаевича с Днем рождения! Желаем вам крепкого здоровья, осуществить все задумки, которые у вас есть и оставаться таким же преданным и увлеченным своим делом человеком.
Справочно:
В декабре 2022 года на Ахтубинском судостроительно-судоремонтном заводе буксир-спасатель проекта NE011 "Николай Семенченко" был передан заказчику. Судно было заложено 22 января 2020 года и построено в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года" для нужд ФГБУ "Морспасслужба".
Судно названо в честь начальника технического отдела Азово-Черноморского филиала ФГБУ "Морспасслужба" Николая Николаевича Семенченко.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |
Россия будет наращивать темпы строительства ледоколов для Севморпути - Мишустин 16:23 , 20 Ноября 2024 / судостроение |
Инвестиции в новые суда помогают ASCO добиться целей по декарбонизации 16:04 , 20 Ноября 2024 / судоходство |