По словам Николая Пожидаева, ключевой компетенцией компании в отрасли является цифровизация речной и морской логистики, сообщает "Комсомольская правда".
"Мы являемся разработчиками систем судовых, береговых, теперь уже и космических. На форуме мы представляем системы автономного судовождения. Они уже стоят на семи типах судов: пассажирских, грузовых. Представляем проект, который реализован нами вместе с коллегами из Росморпорта, Минтранса, под эгидой правительства Российской Федерации, по созданию систем автономного судовождения для паромов, связывающих большую землю и Калининградскую область", - рассказал президент Sitronics Group в эфире "Радио "Комсомольская правда".
Николай Пожидаев отметил, что система навигации является сплавом систем и технологий.
"Мы должны обрабатывать всю информацию, которая приходит из различных источников. Мы видим в оптике 12 миль вокруг корабля на 360 градусов. И не только в оптическом разрешении, но и в инфракрасном, и в радарном. Мы подключаем космические системы, которые показывают нам обстановку, в которой находятся суда с нашими системами. Дальше обработка радарного изображения. Система управления корабельными системами управления – двигателями и так далее. Мы управляем ходом движения судна в автономном режиме. Непосредственно сама автономная навигационная система, которая принимает решения по обхождению препятствий, расхождению со встречными кораблями. Система искусственного интеллекта помогает в подработке стандартных алгоритмов. Проведена большая работа. Есть нормативные алгоритмы, как нужно расходиться с препятствием, но есть то, что называется морской практикой. Капитаны создают свою эффективную систему, как на самом деле нужно действовать в тех или иных ситуациях. Наши системы уже знают и правила нормативные, и то, как делается это людьми в мировом опыте. Мы четко знаем, и мировая статистика показывает, что подавляющее большинство инцидентов на воде происходит по вине человеческого фактора. Любые автоматизированные системы имеют основной целью минимизировать человеческий фактор в принятии решений в той или иной ситуации. Обрабатывая огромный объем информации, наши системы позволяют повысить эффективность судоходства. Эти две вещи как раз и изменят отрасль. От того, к чему все привыкли, мы придем к более эффективному и безопасному построению отрасли", - подчеркнул Николай Пожидаев.
Как рассказал глава компании, в отношении беспилотной речной навигации проведены первые успешные тесты. В 2024 году будет представлен коммерческий продукт по автономному судовождению на реке. В первую очередь, системами будут комплектоваться электрические суда производства Sitronics Group.
По мнению Николая Пожидаева, электросуда способны конкурировать с традиционными двигателями, в том числе и в маломерном сегменте.
"Запустив речное электродвижение в тех регионах страны – Москва, Нижний Новгород и Красноярск, - мы отчетливо понимаем экономику. Все наши расчеты, подтвержденные опытом, говорят о том, что электродвижение в своей операционной сути более чем в четыре раза эффективней, чем эксплуатация судов с двигателями внутреннего сгорания. Да, у нас есть технологические сложности, которые нам предстоит решить, связанные с автономностью, со скоростью передвижения. Но наши эксперименты с водородом или разными типами батарей говорят о том, что это решаемые вопросы, которые еще и приведут к тому, что мы будем способны конкурировать по стоимости с судами на двигателях внутреннего сгорания. Мы рассматриваем для себя через какое-то время выход в сегмент маломерных судов. На старте мы на них не смотрели, мы выходили в серийность, а маломерные суда – это достаточно индивидуальная вещь. Уже сегодня есть производители в России, с которыми мы сотрудничаем, которые способны обеспечить нас эффективными двигателями", - резюмировал глава Sitronics Group.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |