Черноморский судостроительный завод в октябре отмечает 120-летие. Строительство самого современного на тот момент производственного комплекса под названием "Анонимное общество судостроительных, механических и литейных заводов в городе Николаеве" стартовало в 1895 году, а 9 октября (21 октября — по новому стилю) 1897 года состоялось его торжественное открытие.
За прошедшие десятилетия предприятие не раз меняло свое наименование. Оно называлось "Наваль", Французский завод (неофициально), Николаевские объединенные государственные заводы им. Марти и Бадина, завод им. Андре Марти, судостроительный завод имени Ивана Носенко, Черноморский судостроительный завод.
За все годы своего существования предприятие построило более 1,1 тыс. кораблей и судов — броненосцев, линкоров, эсминцев, подводных лодок, крейсеров, тяжелых авианесущих крейсеров, научно-исследовательских судов, судов рыбопромыслового флота, газотурбоходов-ролкеров, танкеров, контейнеровозов, буксиров и т.д.
Сегодня ПАО "Черноморский судостроительный завод" и, как функционирующая на его базе Николаевская верфь Smart Maritime Group, входит в сферу инвестиционных интересов Смарт-Холдинга. Несмотря на системный кризис в украинском судостроении, спровоцированный рядом объективных и субъективных причин, предприятие успешно продолжает работу. Развивается судоремонт и сборка крупных металлоконструкций, осваивает новые виды продукции машиностроительный комплекс, есть реальные планы по возобновлению судостроительной деятельности. При этом весь производственный комплекс, необходимый для строительства новых судов, полностью сохранен и находится в рабочем состоянии. А на избыточных площадях реализуется проект по созданию индустриального парка "Наваль-логистик". В настоящее время основной вид деятельности парка — перевалка грузов на морские суда.
ЧСЗ является исполнителем государственной программы по строительству кораблей класса "корвет". Однако, к сожалению, бюджетное финансирование программы прекратилось еще в 2014 году и пока дальнейшие перспективы ее реализации остаются неясными.
На сегодняшний день на верфи подготовлен к передаче заказчику построенный здесь большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта 1288 "Бухта Соколовская", на поточно-позиционной линии верфи находится в ремонте сухогруз "VIKTOR TARATIN", а на околостапельной плите как самостоятельно, так и совместно с партнерами одновременно ведется ремонт учебного судна ВМС Украины "Сміла", морских буксиров "Львів", "Gea" "Капитан Гисич", лоцманского катера "Лоцман Рощин" и трех несамоходных барж-лихтеров типа "DM".
Вскоре на Николаевской верфи SMG планируется проведение Дня открытых дверей. О точной дате и времени его проведения будет сообщено дополнительно.
За все годы своего существования предприятие построило более 1,1 тыс. кораблей и судов — броненосцев, линкоров, эсминцев, подводных лодок, крейсеров, тяжелых авианесущих крейсеров, научно-исследовательских судов, судов рыбопромыслового флота, газотурбоходов-ролкеров, танкеров, контейнеровозов, буксиров и т.д.
Сегодня ПАО "Черноморский судостроительный завод" и, как функционирующая на его базе Николаевская верфь Smart Maritime Group, входит в сферу инвестиционных интересов Смарт-Холдинга. Несмотря на системный кризис в украинском судостроении, спровоцированный рядом объективных и субъективных причин, предприятие успешно продолжает работу. Развивается судоремонт и сборка крупных металлоконструкций, осваивает новые виды продукции машиностроительный комплекс, есть реальные планы по возобновлению судостроительной деятельности. При этом весь производственный комплекс, необходимый для строительства новых судов, полностью сохранен и находится в рабочем состоянии. А на избыточных площадях реализуется проект по созданию индустриального парка "Наваль-логистик". В настоящее время основной вид деятельности парка — перевалка грузов на морские суда.
ЧСЗ является исполнителем государственной программы по строительству кораблей класса "корвет". Однако, к сожалению, бюджетное финансирование программы прекратилось еще в 2014 году и пока дальнейшие перспективы ее реализации остаются неясными.
На сегодняшний день на верфи подготовлен к передаче заказчику построенный здесь большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта 1288 "Бухта Соколовская", на поточно-позиционной линии верфи находится в ремонте сухогруз "VIKTOR TARATIN", а на околостапельной плите как самостоятельно, так и совместно с партнерами одновременно ведется ремонт учебного судна ВМС Украины "Сміла", морских буксиров "Львів", "Gea" "Капитан Гисич", лоцманского катера "Лоцман Рощин" и трех несамоходных барж-лихтеров типа "DM".
Вскоре на Николаевской верфи SMG планируется проведение Дня открытых дверей. О точной дате и времени его проведения будет сообщено дополнительно.