Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин предложил включить в национальный план восстановления экономики проект по возобновлению судоходства на Волге на участке Городец - Нижний Новгород.
Об этом он сообщил в среду на селекторном совещании секретаря генсовета "Единой России" Андрея Турчака с главами субъектов - секретарями региональных отделений партии.
"В национальном плане в разделе "Внутренний речной транспорт" упомянуты два инфраструктурных проекта, которые реализуются в других регионах. Туда не попал проект судоходства на участке Городец - Нижний Новгород. Проблема судоходства по Волге является общероссийской и, я считаю, она достойна того, чтобы быть в фокусе внимания ЦИК "Единой России". Прошу рассмотреть возможность поддержки этого мероприятия для включения его в национальный план", - отметил Никитин.
Проблему с обмелением Волги и возобновлением судоходства между Нижним Новгородом и Городцом планировалось решить благодаря созданию Нижегородского низконапорного гидроузла. Проект стоимость около 43 млрд рублей предполагалось реализовать до 2024 года.
По данным ТАСС, вместе с тем, в регионе разработали альтернативный проект - строительство третей нитки шлюзов на Городецком гидроузле. По данным властей Нижегородской области, стоимость этого объекта в пять раз ниже, чем проект по возведению Нижегородского низконапорного гидроузла, а реализовать его можно в два раза быстрее. Кроме того, в отличие от строительства нового гидроузла, он не окажет негативного влияния на экологическую ситуацию в регионе - не увеличит зону подтопления территории и не нанесет вред населению и окружающей среде.
"В национальном плане в разделе "Внутренний речной транспорт" упомянуты два инфраструктурных проекта, которые реализуются в других регионах. Туда не попал проект судоходства на участке Городец - Нижний Новгород. Проблема судоходства по Волге является общероссийской и, я считаю, она достойна того, чтобы быть в фокусе внимания ЦИК "Единой России". Прошу рассмотреть возможность поддержки этого мероприятия для включения его в национальный план", - отметил Никитин.
Проблему с обмелением Волги и возобновлением судоходства между Нижним Новгородом и Городцом планировалось решить благодаря созданию Нижегородского низконапорного гидроузла. Проект стоимость около 43 млрд рублей предполагалось реализовать до 2024 года.
По данным ТАСС, вместе с тем, в регионе разработали альтернативный проект - строительство третей нитки шлюзов на Городецком гидроузле. По данным властей Нижегородской области, стоимость этого объекта в пять раз ниже, чем проект по возведению Нижегородского низконапорного гидроузла, а реализовать его можно в два раза быстрее. Кроме того, в отличие от строительства нового гидроузла, он не окажет негативного влияния на экологическую ситуацию в регионе - не увеличит зону подтопления территории и не нанесет вред населению и окружающей среде.