Международный стандарт ISO 23212:2021 устанавливает размерный ряд фланцевых соединений для приема топлива и масла морскими судами от нефтеналивных судов снабжения или береговых средств, технические требования к конструкции соединений и рекомендации по монтажу соединений на судне.
Как сообщает пресс-служба "Крыловского государственного научного центра", Международной организацией по стандартизации ИСО утвержден и опубликован разработанный Российской Федерацией (разработчик - НИИ "Лот" ФГУП "Крыловский государственный научный центр") международный стандарт ISO 23212:2021 Ships and marine technology — Flange connection for fuel and lubrication oil bunkering — Basic dimensions and technical requirements (Суда и морские технологии – Фланцевые соединения для приема топлива и масла – Основные размеры и технические требования).
Предложение о необходимости разработки международного стандарта на судовые соединения для приема топлива и масла было выдвинуто специалистами Российской Федерации в 2017 г. на пленарном заседании Технического комитета ИСО/ТК 8 "Суда и морские технологии" в г. Буэнос-Айрес (Аргентина), одобрено Резолюцией Подкомитета ИСО/ТК8/ПК3 "Трубопроводы и механизмы", разработка стандарта была включена в программу работ подкомитета.
Предложение о необходимости разработки международного стандарта на судовые соединения для приема топлива и масла было выдвинуто специалистами Российской Федерации в 2017 г. на пленарном заседании Технического комитета ИСО/ТК 8 "Суда и морские технологии" в г. Буэнос-Айрес (Аргентина), одобрено Резолюцией Подкомитета ИСО/ТК8/ПК3 "Трубопроводы и механизмы", разработка стандарта была включена в программу работ подкомитета.
В ходе разработки, проект международного стандарта прошел необходимые процедуры рассмотрения и обсуждения на заседаниях подкомитета ИСО/ТК8/ПК3 в Дании (2018 г.) и Сингапуре (2019 г.).
НИИ "Лот" ФГУП "Крыловский государственный научный центр" разработал международный стандарт ISO / Фото: "Крыловский государственный научный центр", ФГУП |
На стадии подготовки проекта стандарта, для его представления в Подкомитет ISO/TC8/SC3, к рассмотрению проекта стандарта были привлечены наиболее компетентные предприятия и организации Российской Федерации: предприятия – проектанты судов, судостроительные заводы, компании-члены Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков, Российский морской регистр судоходства.
В ходе разработки, проект международного стандарта прошел необходимые процедуры рассмотрения и обсуждения на заседаниях подкомитета ИСО/ТК8/ПК3 проходивших в Дании (2018 г.) и Сингапуре (2019 г.).
В 2020 г. большинством голосов членов подкомитета ИСО/ТК8/ПК3, на стадии голосования по проекту международного стандарта (ISO/DIS), проект стандарта был одобрен и, минуя, окончательную стадию его разработки (FDIS), был досрочно утвержден и опубликован в 2021г.
Внедрение унифицированных соединений для приема топлива и масла по ISO 23212:2021 в международную практику проектирования и постройки судов позволит сократить число необходимых переходных соединений и время подготовки судов к бункеровке, а также повысить эффективность производства соединений, изготавливаемых судостроительными заводами и предприятиями, специализирующимися на производстве и поставке судовых фланцев и шлангов для бункеровки судов.