Нидерландская "Rensen-Driessen Shipbuilding B.V." приостановила поставку заказов, связанных со строительством корпусов для нефтеналивных танкеров на Костромской верфи.
Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил советник генерального директора предприятия Андрей Бабин. По его словам, голландская компания приостановила заключение контрактов с верфью до прояснения ситуации:
"У голландцев есть очень жёсткие требования к партнёрам, которые строят для них корабли. Главная установка — у владельцев предприятий не должно быть банкротства, проблем с законом, имущество предприятий должно принадлежать владельцам. Ситуация на верфи сейчас прямо противоположная", - заявил Андрей Бабин, отметив, что безопасность бизнеса и сохранение денег для нидерландской фирмы является приоритетом.
|
Костромская Верфь / Фото: Костромская Верфь, АО |
Напомним, Кострома начала сотрудничать с Нидерланддами еще в 2017 году. За время сотрудничества верфь построила и спустила на воду 6 корпусов танкеров. В ближайшие пять лет предприятие планировало подписать контракты на строительство ещё 10−15 таких судов.
В июне 2021 года верфь была признана банкротом, в отношении её открыли конкурсное производство. Основным кредитором верфи является Агентство по страхованию вкладов (АСВ), сумма его требований составляет 220 млн рублей.
Предприятие надеялось на выход из кризиса с помощью заключения инвестиционной сделки со "столичными финансовыми организациями". Планировалось, что они обеспечат верфь заказами и финансовыми гарантиями, за счёт которых кораблестроители постепенно закроют долги перед АСВ. Будет ли заключено такое соглашение, пока остается неизвестным. По данным источника ИА REGNUM на костромской верфи заказы на строительство 7 и 8 корпусов нефтеналивных танкеров, которые должны были строить в Костроме, уже передали китайским предприятиям.