В рамках реализации проекта по возрождению судоходства отечественными водными путями после рассмотрения и детального анализа коммерческих предложений от украинских и иностранных судостроительных заводов, группой компаний "НИБУЛОН" 2 июля прошлого года был подписан контракт на строительство плавучего крана проекта POSS-901 на судостроительном заводе "SNC" (г. Констанца , Румыния). Разработчиком проекта выступила николаевская проектная организация "Торола Дизайн Групп".
Строительство было начато в сентябре 2012 года и осуществлялось под надзором Регистра Судоходства Украины. Для строительства крана были порезаны 838 тонн стали класса А. 6 декабря прошлого года в день памяти Святого Николая по григорианскому календарю (его придерживается православная церковь в Румынии) состоялась закладка киля плавучего крана. Поэтому судно получило имя "Святой Николай". В апреле 2013 года состоялся спуск судна на воду.
Как сообщает пресс-служба компании
"НИБУЛОН", на плавучем кране установлены 4 дизель-генератора "Volvo Penta" (Швеция) мощностью по 420 кВт, приварное насыщение "Marine Interior" (США), винто-рулевые колонки "Schotel" (Германия), системы кондиционирования и вентиляции "Heinen & Hopman Engineering" (Голландия) и др. электро- и электронавигационное оборудование. Сам кран поставила компания "Liebherr" (Австрия).
По оценкам специалистов, этот кран является наиболее продуктивным перегрузочным плавучим краном в Украине. Он предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в грейферного режиме с грузоподъемностью крана до 45 тонн и в режиме крюка - до 60 тонн на внутренних водных путях, в Азовском море и в 20-мильной прибрежной зоне Черного моря - круглогодично.
Технические характеристики крана обеспечивают выполнение погрузочно-разгрузочных работ при высоте морской волны до 1,5 м и силе ветра до 20 м/с. Основные характеристики: максимальная длина - 52,3 м, ширина - 22 м, осадка (пустым) - 2 м, водоизмещение (при осадке 2 м) - около 2000 тонн, скорость - не менее 4 узлов.
Суточная мощность крана составляет до 20 тыс. тонн, что равно мощности экспортного терминала компании в Николаеве. Таким образом, современный кран может заменить до 10 типовых судов, работающих на украинском рынке. Кран достаточно продуктивен при загрузке на рейде судов класса "Panamax".