В настоящее время сложилась очень сложная ситуация с техническим состоянием грузоподъемных машин, поднадзорных Российскому Речному Регистру. Парк кранов стремительно стареет, процент грузоподъемных машин, выслуживших срок службы, неуклонно приближается к 100%. Российский Речной Регистр в своих методических указаниях устанавливает требования к срокам проведения обследования, их периодичности, объемам выполняемых при обследовании работ. Кроме того, методические указания регламентируют требования, которым должны удовлетворять проводящие обследования предприятия, организации и их сотрудники.
Согласно методическим указаниям, проводить обследования могут организации и предприятия, имеющие "Свидетельство о признании Российским Речным Регистром". Данное требование распространяется и на организации, осуществляющие ремонт металлоконструкций. На наш взгляд, это ключевое требование в системе диагностирования и последующего ремонта грузоподъемных машин, поднадзорных Российскому Речному Регистру.
Прослеживая историю обследований отдельных кранов за последние 6 – 8 лет (3 – 4 обследования), можно с уверенностью утверждать, что состояние кранов улучшается лишь там, где соблюдается принцип независимости. Грузоподъемные машины имеют паспортные режимы работы "Тяжелый" или "Весьма тяжелый". В большинстве случаев они также и используются фактически. Зачастую владелец не заинтересован в длительном отрыве крана от работы на время проведения ремонта. Поэтому ремонты (в том числе и сварочные работы) производились обычно своими силами и в кратчайшие сроки в "авральном" порядке — в зимнее время при отрицательных температурах. При этом технологии ремонта не соблюдались. Таким образом, проведя ремонт с применением сварки три – четыре раза в одном и том же месте, владелец к концу навигации получал "смертельно больной" кран, на котором уже одной сваркой для восстановления несущих способностей не ограничиться…
Наша организация имеет "Свидетельство о признании Российским Речным Регистром" и на обследование грузоподъемных механизмов, и на ремонт металлоконструкций с обязательным использованием неразрушающих методов контроля. Специалисты нашей организации имеют большой опыт по обследованию кранов и приведению их в работоспособное состояние. Так, еще лет 8 назад при проведении первичных обследований на плавучих кранах количество дефектов в среднем доходило до 60-80. В настоящее время количество дефектов едва достигает десяти при условии, что режим работы кранов не меняется. Это было достигнуто благодаря тому, что ремонт кранов производился не "своими силами", а ремонтной бригадой, имеющей уникальный опыт по такому ремонту. При работах применялся именно тот материал, который необходим, а не тот, который "оказался под рукой". Аттестованная технология сварки, проверка качества ремонтов с применением средств неразрушающего контроля дополняют картину.
Наша организация предлагает проведение всех необходимых работ по обследованию грузоподъемных машин с применением различных методов неразрушающего контроля, проверку, настройку приборов и устройств безопасности, проведение сварочных работ с обязательным контролем качества.
Наша фирма имеет более чем двадцатилетний опыт обследования плавкранов. Лаборатория неразрушающего контроля аттестована на виды контроля:
В 2015 году мы получили "Свидетельство о признании Российского Речного Регистра" на выполнение следующих работ:
П. Бадурин
директор ООО "НТФ "ОМКС"
А. Бадурин
главный инженер, эксперт ООО "НТФ "ОМКС"
И. Щербаков
эксперт ООО "НТФ "ОМКС"
В. Новоселов
эксперт ООО "НТФ "ОМКС"
Прослеживая историю обследований отдельных кранов за последние 6 – 8 лет (3 – 4 обследования), можно с уверенностью утверждать, что состояние кранов улучшается лишь там, где соблюдается принцип независимости. Грузоподъемные машины имеют паспортные режимы работы "Тяжелый" или "Весьма тяжелый". В большинстве случаев они также и используются фактически. Зачастую владелец не заинтересован в длительном отрыве крана от работы на время проведения ремонта. Поэтому ремонты (в том числе и сварочные работы) производились обычно своими силами и в кратчайшие сроки в "авральном" порядке — в зимнее время при отрицательных температурах. При этом технологии ремонта не соблюдались. Таким образом, проведя ремонт с применением сварки три – четыре раза в одном и том же месте, владелец к концу навигации получал "смертельно больной" кран, на котором уже одной сваркой для восстановления несущих способностей не ограничиться…
Наша организация имеет "Свидетельство о признании Российским Речным Регистром" и на обследование грузоподъемных механизмов, и на ремонт металлоконструкций с обязательным использованием неразрушающих методов контроля. Специалисты нашей организации имеют большой опыт по обследованию кранов и приведению их в работоспособное состояние. Так, еще лет 8 назад при проведении первичных обследований на плавучих кранах количество дефектов в среднем доходило до 60-80. В настоящее время количество дефектов едва достигает десяти при условии, что режим работы кранов не меняется. Это было достигнуто благодаря тому, что ремонт кранов производился не "своими силами", а ремонтной бригадой, имеющей уникальный опыт по такому ремонту. При работах применялся именно тот материал, который необходим, а не тот, который "оказался под рукой". Аттестованная технология сварки, проверка качества ремонтов с применением средств неразрушающего контроля дополняют картину.
Наша организация предлагает проведение всех необходимых работ по обследованию грузоподъемных машин с применением различных методов неразрушающего контроля, проверку, настройку приборов и устройств безопасности, проведение сварочных работ с обязательным контролем качества.
Наша фирма имеет более чем двадцатилетний опыт обследования плавкранов. Лаборатория неразрушающего контроля аттестована на виды контроля:
- вихретоковый;
- ультразвуковой:
- ультразвуковая дефектоскопия;
- ультразвуковая толщинометрия;
- акустико-эмиссионный;
- проникающими веществами:
- капиллярный;
- вибродиагностический;
- визуальный и измерительный.
В 2015 году мы получили "Свидетельство о признании Российского Речного Регистра" на выполнение следующих работ:
- обследование металлоконструкций судовых грузоподъемных устройств, плавучих кранов, судовых котлов и сосудов под давлением;
- ремонт металлоконструкций, механизмов и передач судовых грузоподъемных устройств;
- неразрушающий контроль сварных швов, материалов и изделий ультразвуковым, вибродиагностическим, вихретоковым, акустико-эмиссионным, визуальным и измерительным методами.
П. Бадурин
директор ООО "НТФ "ОМКС"
А. Бадурин
главный инженер, эксперт ООО "НТФ "ОМКС"
И. Щербаков
эксперт ООО "НТФ "ОМКС"
В. Новоселов
эксперт ООО "НТФ "ОМКС"