Владельца судна "Port May" (флаг России, ИМО 8912807) Ивана Пивнева судят в Южно-Сахалинске за задолженность перед членами экипажа в размере $20 тыс. Российский профсоюз моряков неоднократно обращался в различные инстанции по поводу недобросовестной компании "Вип-Строй холдинг".
Суд рассматривает дело без проведения судебного разбирательства, поскольку обвиняемый полностью признал свою вину. Ранее в отношении генерального директора "Вип-Строй Холдинг" Ивана Пивнева уже было возбуждено уголовное дело в связи с хронической невыплатой зарплаты экипажам судов "ST Wind" (флаг России, IМО 8900983) и "Port May". Помимо того, что морякам не платили зарплату, суда выходили в море с незастрахованными экипажами на борту, а трудовые договоры моряков не соответствовали требованиям российского законодательства.
С недобросовестным судовладельцем в РПСМ знакомы: моряки не раз обращались в профсоюз с просьбой предпринять действия в адрес горе-работодателя.
– Трудно определить наверняка, по какому конкретно делу сейчас проходит рассмотрение, так как обращений моряков с судов "Port May" и "ST Wind" было много, как и обращений РПСМ в различные инстанции, – говорит председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов. – Однозначно можно сказать, что именно по обращению РПСМ было возбуждено уголовное дело.
В данном случае, после того, как приговор обвиняемому будет вынесен, моряки должны будут снова в судебном порядке требовать выплаты положенных им денег и компенсаций. Беда в том, что часто моряки просто не могут доказать, что им обещали высокий заработок. Компания идёт на различные ухищрения: морякам могут предложить контракт, где будет прописана только рублёвая часть, а "валюту" обещают на словах. Либо разыгрывается второй вариант, когда выдаются два контракта, ни один из которых не соответствуют требованиям законодательства РФ. Один контракт заключается с компанией "Вип-Строй Холдинг" с зарплатой от 13000 до 17000 рублей, а другой – с иностранной компанией "Rene Shipping" с суммой вознаграждения от 800 до 1600 долларов CША. В результате таких махинаций решение о выплате валютной части принимается работодателем: хочет – выдает, хочет – не выдает. Морякам приходится идти в суд, но из-за отсутствия доказательств не всегда удаётся добиться выплаты валютной части.
РПСМ напоминает, заработная плата моряков должна быть полностью прописана в договоре – как рублёвая, так и валютная часть. Морякам не следует соглашаться на условия, не закреплённые официальным документом. В противном случае они рискуют быть обманутыми недобросовестными судовладельцами.