Подписаться

Основанное в 1913 году как Шлиссельбургские судоремонтные мастерские, предприятие наладило производство ремонта казённых пароходов, землечерпательных судов и других предметов сдвижного инвентаря округа.

В 1936 году Шлиссельбургские судоремонтные мастерские уже выполняли крупный судоремонт и были преобразованы в Шлиссельбургский судоремонтный завод II-го разряда.

В 1941 году заводской коллектив приступил к работам по переоборудованию гражданских судов в боевые корабли. За годы эвакуации завод отправил на фронт большое количеств продукции военного назначения, одновременно работники завода о осваивали воинские специальности. После возвращения из эвакуации, завод был переведён в I-й разряд и стал именоваться "Невский судоремонтно-судостроительный завод Северо-Западного речного пароходства".

В 1952 году завод приступил к серийному судостроению - к созданию теплоходов серии "Ленинградец". Также было освоено строительство нефтеналивных судов и барж для перевозки песка. С тех пор со стапелей Невского завода сошло более 360 судов и кораблей различного класса и назначения.

Сегодня предприятие специализируется на строительстве всех типов судов: танкеры, сухогрузы, буксиры, служебно-разъездные теплоходы, суда технического флота и флота обеспечения.
Невский ССЗ гордится построенным аварийно-спасательным флотом: уникальные по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональные суда ледового плавания проектов MPSV07 и MPSV12 пополнили флот Морской спасательной службы России. Два грузопассажирских парома проекта PV22, построенные заводом специально для сообщения между Курильскими островами и Сахалином, выполняют социально важные задачи - перевозка людей, грузов, автомобилей. Технические характеристики танкера "Академик Пашин" позволили впервые в истории мореплавания обеспечить в условиях круглогодичной навигации безопасную и бесперебойную морскую передачу жидких, сухих грузов и людей.

В текущем портфеле заказов Невского ССЗ три серии судов. Заводом накоплен значительный уровень компетенций в производстве судов и кораблей, что позволяет расширять линейку выпускаемой продукции, сообщает Объединенная судостроительная корпорация.
