Невскому судостроительно-судоремонтному заводу - 110 лет!

0 188 1 мин
Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 6 ноября отмечает свой 110-летний юбилей.

Подписаться
Достроечная стенка Невского судостроительного заво
Сухогруз
Сухогруз
Сухогруз
Машина для транспортировки секций
Трубогибочный участок
Трубогибочный участок
Грузопассажирский паром
Адмирал Невельской
Адмирал Невельской
Сухогруз
Сухогруз "Пола Анатолия" проекта RSD59 / Фото: Корабел.ру

Основанное в 1913 году как Шлиссельбургские судоремонтные мастерские, предприятие наладило производство ремонта казённых пароходов, землечерпательных судов и других предметов сдвижного инвентаря округа. 

 

Трубогибочный участок / Фото: Корабел.ру
Трубогибочный участок / Фото: Корабел.ру

 

В 1936 году Шлиссельбургские судоремонтные мастерские уже выполняли крупный судоремонт и были преобразованы в Шлиссельбургский судоремонтный завод II-го разряда.

Сухогруз
Сухогруз "Пола Калиста" / Фото: Корабел.ру

 

В 1941 году заводской коллектив приступил к работам по переоборудованию гражданских судов в боевые корабли. За годы эвакуации завод отправил на фронт большое количеств продукции военного назначения, одновременно работники завода о осваивали воинские специальности. После возвращения из эвакуации, завод был переведён в I-й разряд и стал именоваться "Невский судоремонтно-судостроительный завод Северо-Западного речного пароходства".

 

Грузопассажирский паром "Адмирал Невельской" / Фото: Корабел.ру
Грузопассажирский паром "Адмирал Невельской" / Фото: Корабел.ру

 

В 1952 году завод приступил к серийному судостроению - к созданию теплоходов серии "Ленинградец". Также было освоено строительство нефтеналивных судов и барж для перевозки песка. С тех пор со стапелей Невского завода сошло более 360 судов и кораблей различного класса и назначения.

 

Трубогибочный участок / Фото: Корабел.ру
Трубогибочный участок / Фото: Корабел.ру

 

Сегодня предприятие специализируется на строительстве всех типов судов: танкеры, сухогрузы, буксиры, служебно-разъездные теплоходы, суда технического флота и флота обеспечения.

 

Невский ССЗ гордится построенным аварийно-спасательным флотом: уникальные по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональные суда ледового плавания проектов MPSV07 и MPSV12 пополнили флот Морской спасательной службы России. Два грузопассажирских парома проекта PV22, построенные заводом специально для сообщения между Курильскими островами и Сахалином, выполняют социально важные задачи - перевозка людей, грузов, автомобилей. Технические характеристики танкера "Академик Пашин" позволили впервые в истории мореплавания обеспечить в условиях круглогодичной навигации безопасную и бесперебойную морскую передачу жидких, сухих грузов и людей.

 

Машина для транспортировки секций / Фото: Корабел.ру
Машина для транспортировки секций / Фото: Корабел.ру

 

В текущем портфеле заказов Невского ССЗ три серии судов. Заводом накоплен значительный уровень компетенций в производстве судов и кораблей, что позволяет расширять линейку выпускаемой продукции, сообщает Объединенная судостроительная корпорация.

 

Достроечная стенка Невского судостроительного завода / Фото: Корабел.ру
Достроечная стенка Невского судостроительного завода / Фото: Корабел.ру




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На внутренних водных путях России работает свыше 22 тысяч судов - РКО
19:45 / судоходство