26 июня 2012 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Владимир Прудыус) спустил на воду второе многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 2" (строительный номер 402) ом 7150 тонн.
Заказчик - ОАО "Северо-Западное пароходство" (управляющий директор Альберт Выговский).
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7150 т.
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м, сообщается в материалах "Морского инженерного бюро".