Линия предварительной обработки металла "Метра" производительностью 12000 тонн металла в год позволяет очищать дробеструйным методом до степени Sа2,5 листовой (габаритом 20х2500х8000 мм) и фасонный (высотой до 500 мм) прокат с последующим грунтованием.
Корпусообрабатывающий цех общей площадью 4300 м2 оборудован двумя установками плазменной резки "Кристалл" и одной – ESAB, полным набором оборудования для механической резки и гибки листового и профильного металла: кривошипные и гидравлические прессы усилием до 500 т, листоправильная машина для прокатки листов толщиной до 16 мм, листогибочный станок для гибки сложных поверхностей с толщиной листа до 20 мм, гибочно-рихтовальный станок для гибки профильного проката, гибочные вальцы для гибки конических и цилиндрических закруглений, гильотинные ножницы для рубки листов металла длиной до 6000 мм и толщиной до 16 мм, стационарные сборочные стенды и крановое оборудование грузоподъемностью 10 т (2 шт.) и 5 т (4 шт.).
Корпусосборочный цех общей площадью 5700 м2 оснащен крановым оборудованием грузоподъёмностью 50 т (2 шт.) и 10 т (1 шт.), оборудован сборочными стендами для сборки секций и блоков размерами 14х18 м, автоматическим и полуавтоматическим сварочным оборудованием с магнитными перегружателями листов и деталей, кромкогибочным прессом на длину листа до 6 м и 2 две гильотины на размер листа З м и 6 м.
Крытая стапельная площадка (эллинг), предназначенная для стапельной сборки судов, состоит из трех пролетов 220х30х22 м, 220х42х22 м и 220х48х22 м, оснащена полным набором инженерных сетей, крановым оборудованием грузоподъемностью 100, 50 и 20 тонн, откатными путями.
Открытая стапельная площадка (бетонированный стапель) для одновременной сборки двух судов длиной до 120 м оборудован 80-ти, 32-ух и 5-ти тонными портальными кранами.
Достроечная стенка – шпунтовая набережная длиной 326,4 м, оборудована системами электроснабжения и сжатого воздуха, подкрановые пути длиной 110 м, обслуживаются портальным краном грузоподъёмностью 32 т.
Судоподъемное сооружение – слип Г-300 оборудован наклонными путями с одиннадцатью косяковыми тележками и лебедками грузоподъёмностью 300 т каждая. Позволяет поднимать на берег и спускать суда длиной до 140 метров и доковым весом до 2500 т. Горизонтальная часть слипа оборудована откатными рельсовыми путями и стапельными тележками (40 шт.) грузоподъёмностью 75 т. Общая площадь слипа 35000 м2.
Механосборочный цех общей площадью 6000 м2 оборудован мостовыми кранами грузоподъёмностью 15 и 20 т и включает в себя:
-
токарно-механический участок, 120 единиц станочного оборудования которого позволяют выполнить любые работы по машиностроительным, судостроительным и судоремонтным заказам:
токарные станки – максимальная длина детали до 11 м, диаметр до 1000 мм;
расточные станки с рабочими столами размером до 4500х4500 мм;
фрезерные станки – горизонтальные, вертикальные, консольно-фрезерные – максимальные размеры деталей 800х4000 мм;
шлифовальные станки – плоско- и кругло-шлифовальные- для шлифовки плоскостей длиной до 1000 мм, внутренних и наружных поверхностей деталей;
зубообрабатывающие станки позволяют нарезать шестерни с максимальным модулем до 20 и диаметром от 300 до 2000 мм;
карусельные станки – обработку деталей размером 3200х1600 мм и весом до 6,5 т;
строгальные и долбежные – обработку горизонтальных, вертикальных и наклонных поверхностей длиной до 4000 мм, долбление пазов до 600 мм;
-
трубопроводный участок, оборудованный отрезными и трубогибочными станками холодной гибки труб, установками для опрессовки трубопроводов, ТВЧ станком для горячей гибки труб диаметром до 240 мм.
-
слесарно-монтажный участок, оснащенный всем необходимым оборудованием для выполнения механосборочных работ и работ по ремонту судовых технических средств;
-
участок сборки рулевых гидравлических машин с испытательным стендом.
Специализированный цех по ремонту дизелей позволяет производить средний и капитальный ремонт дизелей для всех типов судов класса «река-море». Цех оборудован испытательными стендами, обрабатывающими станками, в том числе уникальными станками, для шлифовки шеек коленчатых валов.
Завод располагает более 800 м причальных стенок, глубины у которых позволяют швартоваться судам с осадкой до 4,5 м. В зависимости от потребностей судовладельца (судоремонт, горячий отстой, холодный отстой) судно может быть поставлено как первым корпусом, так и вторым-четвертым. При этом завод полностью обеспечивает безопасный отстой и охрану судов. Также по желанию судовладельца и при наличии оперативной возможности (в зависимости от реализации программ судостроения и судоремонта) судно может быть поднято для отстоя на слип.