"Невский судостроительно-судоремонтный завод" - одно из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России, выполняющее весь комплекс работ по строительству, ремонту и техническому обслуживанию флота.
Судостроение является одним из основных направлений деятельности Невского судостроительно-судоремонтного завода. За свою историю заводом было построено более чем 260 судов различного класса и назначения, в том числе:
- пассажирских и служебно-разъездных теплоходов – 26 ед.
- танкеров-бункеровщиков пр.866 – 47 ед.
- буксиров-толкачей пр. 887А мощностью 600 л.с. - 108 ед.
- рейдовых буксиров пр. 131 мощностью 800 л.с. - 6 ед.
- буксиров толкачей мощностью 1500 л.с. - 7 ед.
- контейнеровозов г/п 3200 т - 5 ед.
- теплоходов г/п 2700 т для перевозки навалочных грузов - 48 ед.
- сухогрузных теплоходов по заказу иностранных компаний г/п 2200-3000 т - 4 ед.
- корпуса буксиров, сухогрузов.
Сегодня судостроительные возможности завода позволяют строить как корпуса судов, так и суда «под ключ» различных типов и назначения: танкеры, сухогрузы, буксиры, служебно-разъездные теплоходы, суда технического флота и флота обеспечения.
Ограничения налагаются только возможностями судоподъемного сооружения и прилегающей акватории (см. раздел «Производственные мощности»)
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ СУДОВ
Невский завод осуществляет модернизацию и переоборудование судов.
Успешно выполненными проектами можно считать:
-
переоборудование судна типа СТ грузоподъемностью 500-700 т в нефтеналивное судно-бункеровщик.
-
переоборудование сухогруза пр.19620 в судно для перевозки химических веществ и нефтепродуктов. В ходе переоборудования на судне установлены цистерны и трубопроводы из нержавеющей стали, позволяющие перевозить химически активные продукты. Вместимость танкера доведена до 2425 м3, выполнена реклассификация на класс Морского Регистра II СП.
-
увеличение грузоподъемности судов типа «Невский» путем вставки 12-ти метрового модуля в цилиндрическую часть корпуса судна.
Используя имеющийся опыт, завод может выполнить переоборудование и модернизацию судов по представленным заказчиком проектам. В то же время, значительная часть рабоче-конструкторской документации может быть разработана непосредственно на заводе, силами конструкторско-технологического отдела, использующего в своей работе современные компьютерные технологии.