26 апреля с разницей в два часа на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе" (ССЗ) заложен киль первого в серии среднего морского танкера-бункеровщика проекта 23130 "Академик Пашин" для Министерства обороны РФ и спущен на воду сухогруз проекта RSD49 "Нева-Лидер 8".
Закладную доску на судовой конструкции будущего танкера закрепили главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, глава Кировского муниципального района Ленинградской области Дмитрий Василенко и сын академика Валентина Пашина Михаил Пашин.
В интервью журналистам Главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков особо отметил, что данное судно не имеет ограничений по дальности плавания и бальности моря, Министерством запланирована постройка серии подобных судов для обеспечения нужд российского флота. Танкер сможет работать как на севере, так и на юге, но, в первую очередь, он будет направлен в северные районы. "Мы надеемся, что завод, судостроители, справятся с задачей, поставленной ВМФ", – подчеркнул адмирал.
Комментируя закладку танкера, генеральный директор Невского ССЗ Евгений Кузнецов сказал: "Я уверен, что завод достойно справится с задачей. Учитывая потенциал завода и сотрудников можно быть уверенным в качестве и соблюдении сроков выполнения работ".
По условиям государственного контракта, заключённого в ноябре между Министерством обороны и "Невским судостроительно–судоремонтным заводом" танкер должен быть передан заказчику в конце 2016 года.
Основные характеристики танкера–бункеровщика проекта 23130:
Район плавания – неограниченный в соответствии с классом судна согласно правилам Российского морского регистра судоходства.
Через 2 часа на слипе предприятия прошла церемония спуска на воду сухогруза проекта RSD49 "Нева–Лидер 8".
В торжественной церемонии спуска на воду приняли участие замиститель министра транспорта РФ Виктор Олерский, Главком ВМФ РФ Виктор Чирков , председатель совета директоров ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Багаутдинов Ришат, Капитан морского порта "Большой порт Санкт–Петербург" Паринов Пётр, Глава Кировского района Ленингадской области Василенко Дмитрий, управляющий директор Северо–Западного пароходства Выговский Альберт, ведущий специалист управления финансового контроля управления транспортными активами Окладнова Ирина, Генеральный Директор Морского инженерного бюро Егоров Генадий, заместитель руководителя Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства Русин Александр, ответственный секретарь Морского совета при Правительстве Санкт–Петербурга, советник Губернатора Чекалова Татьяна, Генеральный Директор Невского ССЗ Кузнецов Евгений.
Как заметил Виктор Олерский, спуск на воду судна является доказательством "того, что что–то мы можем и даже многое". ?
Гости церемонии неоднократно подчекнули, что строительство судов подобного типа является технически сложным делом и выразили увереннность, что завод справится с поставленной задачей и закончит строительство во время. Сухогруз проекта RSD49 "Нева–Лидер 8" является восьмым судном в серии, строящимся по проекту Морского инженерного бюро на Невском ССЗ, всего планируется строительство десяти подобных судов.
Управляющий директор Северо–западного Проходства Альберт Выговский своём выступлении сказал: "Мы эксплуатируем проект RSD49 "Нева–Лидер 8" уже полтора года и за это время эти суда подтвердили, что являются самым востребованым на рынке. Груз под эти суда уже готов".
Основные характеристики сухогруза проекта RSD49 "Нева–Лидер 8":
Закладная доска танкера–бункеровщика проекта 23130 |
В интервью журналистам Главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков особо отметил, что данное судно не имеет ограничений по дальности плавания и бальности моря, Министерством запланирована постройка серии подобных судов для обеспечения нужд российского флота. Танкер сможет работать как на севере, так и на юге, но, в первую очередь, он будет направлен в северные районы. "Мы надеемся, что завод, судостроители, справятся с задачей, поставленной ВМФ", – подчеркнул адмирал.
Комментируя закладку танкера, генеральный директор Невского ССЗ Евгений Кузнецов сказал: "Я уверен, что завод достойно справится с задачей. Учитывая потенциал завода и сотрудников можно быть уверенным в качестве и соблюдении сроков выполнения работ".
По условиям государственного контракта, заключённого в ноябре между Министерством обороны и "Невским судостроительно–судоремонтным заводом" танкер должен быть передан заказчику в конце 2016 года.
Основные характеристики танкера–бункеровщика проекта 23130:
наибольшая длина | 130 м |
наибольшая ширина | около 21 м |
наибольшая осадка | около 7 м |
дедвейт при осадке 7 м | около 9000 тонн |
максимальная скорость хода | 16 узлов |
автономность | 60 суток |
экипаж | 24 человека |
Район плавания – неограниченный в соответствии с классом судна согласно правилам Российского морского регистра судоходства.
Через 2 часа на слипе предприятия прошла церемония спуска на воду сухогруза проекта RSD49 "Нева–Лидер 8".
В торжественной церемонии спуска на воду приняли участие замиститель министра транспорта РФ Виктор Олерский, Главком ВМФ РФ Виктор Чирков , председатель совета директоров ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Багаутдинов Ришат, Капитан морского порта "Большой порт Санкт–Петербург" Паринов Пётр, Глава Кировского района Ленингадской области Василенко Дмитрий, управляющий директор Северо–Западного пароходства Выговский Альберт, ведущий специалист управления финансового контроля управления транспортными активами Окладнова Ирина, Генеральный Директор Морского инженерного бюро Егоров Генадий, заместитель руководителя Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства Русин Александр, ответственный секретарь Морского совета при Правительстве Санкт–Петербурга, советник Губернатора Чекалова Татьяна, Генеральный Директор Невского ССЗ Кузнецов Евгений.
Заместитель Министра транспорта РФ Олерский Виктор Александрович |
Как заметил Виктор Олерский, спуск на воду судна является доказательством "того, что что–то мы можем и даже многое". ?
Гости церемонии неоднократно подчекнули, что строительство судов подобного типа является технически сложным делом и выразили увереннность, что завод справится с поставленной задачей и закончит строительство во время. Сухогруз проекта RSD49 "Нева–Лидер 8" является восьмым судном в серии, строящимся по проекту Морского инженерного бюро на Невском ССЗ, всего планируется строительство десяти подобных судов.
Управляющий директор Северо–западного Проходства Альберт Выговский своём выступлении сказал: "Мы эксплуатируем проект RSD49 "Нева–Лидер 8" уже полтора года и за это время эти суда подтвердили, что являются самым востребованым на рынке. Груз под эти суда уже готов".
Сухогруз "Нева-Лидер 8" |
Основные характеристики сухогруза проекта RSD49 "Нева–Лидер 8":
наибольшая длина | 139,95 м |
габаритная ширина | 16,70 м |
высота борта | 6,00 м |
дедвейт в реке при осадке 3,60 м | около 4520 т |
дедвейт в море при осадке 4,70 м | 7150 т |
скорость эксплуатационная | 11,5 узлов |
вместимость грузовых трюмов | 10920 м3 |