Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Невский ССЗ: перспективное судостроение

1 2705 4 мин
Невский судостроительно-судоремонтный завод, основанный еще в 1913 году, продолжает успешно работать, строить и ремонтировать суда различных классов, производить техническое оборудование. За прошедшие 103 года шлиссельбургские судостроители построили более 300 судов.
Труд, профессионализм и особое отношение к делу помогают выполнять заказы, отвечающие международным требованиям и  стандартам, и для российских, и для иностранных партнеров. Невский ССЗ продолжает развиваться уже более века, осваивает передовые технологии, обновляет производственные мощности. С 2003  года завод внедрил многоэтапную программу модернизации производства и технического перевооружения, прежде всего для увеличения производительности труда и улучшения качества готовых металлоконструкций.
 
Спасательное судно проекта MPSV12 "Бахтемир" / "Невский ССЗ", ООО

На судокорпусном производстве ввели в эксплуатацию автоматизированную линию сборки и сварки плоских секций компании "IMG Ingenieurtechnik und Maschinenbau GmbH", оборудовали дополнительные места для стапельной сборки, установили дополнительное крановое оборудование. В 2015—2016 годах отремонтировали и модернизировали заводской слип, где удлинили поворотные рамы и спусковые телеги, удлинили наклонные пути. Теперь завод может спускать и  поднимать суда максимальными габаритами 150×22 метра и весом до 4 500 тонн. Для строительства судов высокого ледового класса предприятие закупило английский профилегибочный станок.

Поэтапно обновляется парк сварочного оборудования с закупкой постов для полуавтоматической сварки. Невский ССЗ гордится не только своей технологической базой, но и своими сотрудниками, некоторые из которых проработали на предприятии по 45—50 лет. В конструкторско-технологическом отделе завода работает 54 специалиста: технологи, конструкторы. Все  — профессионалы-корабелы с многолетним опытом работы как по новострою, так и по ремонту и модернизации судов. Начиная с  2009  года, службы завода начали внедрение CAD-CAM- систем. Теперь трехмерное моделирование и  сопровождение проекта от первых набросков до сдачи судна заказчику на всех этапах строительства судна — это повседневная работа инженерной службы предприятия.
 
Крестная мать судна - Махаббат Бекбосынова. М.Бекбосынова - доктор медицинских наук, кардиолог / "Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО
 
При спуске нового судна "Жибек жолы" на воду, по морской традиции, шампанское о его борт разбила Махаббат Бекбосынова. М. Бекбосынова — доктор медицинских наук, кардиолог, сейчас — первый заместитель председателя правления АО "Национальный научный кардиохирур гический центр" в Астане.
Загрузка стабильная

С 2000-х годов Невский судостроительно-судоремонтный завод имеет стабильную полную загрузку судостроительными заказами. Предприятие открыто для плодотворного и долгосрочного сотрудничества во  всех сферах судостроения и судоремонта. Давнее и  теплое сотрудничество сложилось у Невского ССЗ с "Морским инженерным бюро". Именно по проектам "МИБ" строится большая часть заказов Невского ССЗ. Серия из двух сухогрузных судов дедвейтом 7 143 тонн проекта RSD 49 — "Жибек Жолы" и "Атамекен" — была построена для казахстанской фирмы TOO KTZ Express Shipping. Сухогруз "Жибек Жолы" 10  октября этого года приняли в  эксплуатацию в порту Актау, а второе судно этой же серии "Атамекен" прошло заводские испытания в Ладожском озере и готово к сдаче заказчику. В 2012—2013  годах Невский ССЗ передал семь судов проекта RSD49 Северо-Западному пароходству — крупнейшему перевозчику в системе водного транспорта России. И эти суда доказали свою эффективность в работе на реках России. Компания регулярно рапортует об увеличении грузоперевозок.
Крестная мать судна "Атамекен"
Крестная мать судна — Жанар Ибраева. Жанар — старшина 1?Й статьи, служит в должности специалиста радиосвязи боевой части ракетно-артиллерийского корабля "Орал". Жанар Ибраева — первая и единственная девушка, которая служит на боевом корабле военно-морских сил Прикаспийских государств.

2  сентября 2016  года Невский ССЗ подписал контракт на  строительство сухогрузного судна RSD49 с компанией ООО "Пола Райз". Также по проектам "МИБ" строится серия многофункциональных мелкосидящих буксиров-спасателей арктического плавания класса Arc5 проекта MPSV12. Эти суда — настоящие универсалы. Они способны проводить аварийно-спасательные работы на шельфе, в районах рыбного промысла, оказывать помощь терпящим бедствие судам, проводить морские буксировки, участвовать в операциях по ликвидации нефтеразливов, тушить пожары. MPSV12 оснащен набором водолазного оборудования, в том числе ТНПА с максимальной глубиной погружения до 3000 метров. Головное судно серии из  четырех судов "Бахтемир" спущено на воду 19 августа 2016 года. Второе судно "Калас" спущено на воду 29 ноября 2016 года.

Предприятие завершает год на позитивной ноте. Позади пять спусков судов различного класса, закладка новых судов, получение новых заказов и  даже реставрация исторического объекта. В  августе этого года на Невский ССЗ доставили американский танк "Шерман" времен Второй Мировой войны. Обнаружила и  подняла со дна Бренцева моря экспонат экспедиция Северного флота, которая проходила в июле этого года. Меньше чем за месяц танк отреставрировали и  передали Военно-историческому музею инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге. 2 сентября на внешней экспозиции музея прошла торжественная церемония, посвященная 75-летию прихода в  СССР первого арктического конвоя "Дервиш". И кульминацией мероприятия стала передача танка "Шерман" на  открытую экспозицию музея от  Санкт-Петербургской общественной организации "Полярный конвой".
 
Сухогруз проекта RSD49 / "Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО

Невский судостроительно-судоремонтный завод продолжит активную работу в  2017  году, впереди еще много интересных, сложных и ответственных решений. В последний месяц уходящего года от имени коллектива и руководства Невского ССЗ поздравляем всех с наступающим Новым годом и пожелаем здоровья, счастья, успехов в работе, творческих планов, любви, добра и терпения.

Ирина Георгиевская
 
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО Шлиссельбург
+7(812)335-25-60, +7(812)335-25-70
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Dergunov Igor Vladimirovich
23.01.2017, 17:58
Не плохо если будут вакансии.
Свежие новости